• 23
  • ноябрь
  • суббота
  •  

Продажи ЖК идут на рекорд

По прогнозам аналитиков, в текущем квартале объем продаж ЖК-панелей в мире достигнет своего нового исторического максимума.

Согласно исследованию DisplaySearch, во втором квартале 2005 года рост поставок ЖК-панелей с диагональю от 10 дюймов и больше составил 16% по сравнению с предыдущим кварталом и 46% — по сравнению с аналогичным периодом 2004 года (что на на 7% выше прогнозной оценки данного показателя). Общее число выпущенных ЖК-панелей достигло 50 млн. единиц. Несмотря на увеличение объема поставок в количественном выражении, доходы вендоров по сравнению с аналогичным периодом 2004 года снизились на 3%, но увеличились по сравнению с предыдущим кварталом на 19%. Общий доход отрасли составил $9,6 млрд., пишет cnews.ru

Средняя цена на панели больших размеров снизилась на 34% по сравнению со вторым кварталом 2004 года и составила $192 за одну панель. Этот показатель вырос на 2% по сравнению с предыдущим кварталом, в основном, благодаря увеличению среднего размера диагонали с 16,9 дюймов (в первом квартале) до 17,2 дюйма (во втором квартале) наравне с общим ростом цен на панели определенных размеров, на которые наблюдался некоторый дефицит.

Несмотря на снижение доходов производителей, данный показатель превысил ожидаемый уровень на 8%. Согласно прогнозу DisplaySearch, в третьем квартале ожидается увеличение объема поставок на 8% по сравнению с предыдущим кварталом и на 61% по сравнению с третьим кварталом 2004 года. Благодаря увеличению объема поставок и стабилизации цен, доходы отрасли в третьем квартале, по прогнозу DisplaySearch, увеличатся на 35% по сравнению с третьим кварталом 2004 года и достигнут рекордного значения в $11,1 млрд.

По оценкам DisplaySearch, объем поставок ЖК-панелей для экранов ноутбуков вырос на 9% по сравнению с предыдущим кварталом и на 30% по сравнению со вторым кварталом 2004 года, и составил 13,9 млн. единиц. Поставки в этом сегменте росли быстрее всей отрасли: доля панелей, предназначенных для ноутбуков, увеличилась с 34% в первом квартале 2005 года до 40% во втором квартале 2005 года. Как и ожидалось, панели с разрешением WXGA и диагональю 15,4 дюйма были популярнее XGA-панелей с диагональю 14,1 дюйма, заняв второе место по объемам поставок во втором квартале 2005 года, и, согласно прогнозу, в третьем квартале 2005 года займут первое место, потеснив при этом XGA-панели с диагональю 15 дюймов. Доходы от продаж ЖК-панелей для экранов ноутбуков выросли на 2% по сравнению с прошлым кварталом, но снизились по сравнению со вторым кварталом 2004 года, составив $1,9 млрд.

Поставки ЖК-панелей для мониторов ПК выросли на 7% больше, чем ожидалось: на 17% по сравнению с предыдущим кварталом и на 45% — по сравнению со вторым кварталом 2004 года, и составили 28,3 млн. единиц. Объем поставок ЖК-панелей SXGA с диагональю 19 дюймов продолжил расти, увеличив свою долю до 22% и обогнав по популярности SXGA-панели с диагональю 15 дюймов, доля которых снизилась до 14%. Доля SXGA с диагональю 17 дюймов во втором квартале превысила 60%. Доходы от продаж ЖК-панелей для мониторов ПК увеличились на 19% по сравнению с предыдущим кварталом, но снизились на 12% по сравнению со вторым кварталом 2004 года, составив при этом $5 млрд.

Объем поставок панелей для ЖК-телевизоров вырос на 39% по сравнению с предыдущим кварталом и на 84% — по сравнению со вторым кварталом 2004 года (на 17% быстрее, чем ожидалось). Объем поставок в этом сегменте составил 6 млн. единиц. Как и ожидалось, панели с диагональю 32 дюйма и разрешением 1366 × 768 точек обогнали VGA-панели с диагональю 20 дюймов и стали самыми популярными: объем поставок таких панелей увеличился на 106% по сравнению с предыдущим кварталом. Учитывая то, что снижение цен привело к увеличению доли рынка панелей с большими диагоналями, средний размер диагонали вырос почти на 1 дюйм — с 23,5 дюймов до 24,4 дюймов. Доходы от продажи панелей для ЖК-телевизоров выросли на 41% по сравнению с предыдущим кварталом и на 40% по сравнению со вторым кварталом 2004 года, составив $2,3 млрд. и впервые обогнав ЖК-панели для экрана ноутбука.

Средняя стоимость ЖК-панелей для экранов ноутбуков снизилась на 6% по сравнению с предыдущим кварталом и на 40% — по сравнению со вторым кварталом 2004 года, составив $137. Средняя стоимость ЖК-панелей для мониторов ПК выросла на 2% по сравнению с предыдущим кварталом, но снизилась на 40% по сравнению со вторым кварталом 2004 года, составив $178. Средняя стоимость панели для ЖК-телевизора увеличилась на 7% по сравнению с предыдущим кварталом, но снизилась на 25% по сравнению со вторым кварталом 2004 года, и составила $389.

Среди производителей первое место по объемам поставок больших ЖК-панелей во втором квартале заняла южнокорейская компания LG Philips LCD (LPL): ее доля увеличилась на 15% по сравнению с предыдущим кварталом и на 70% — по сравнению со вторым кварталом прошлого года, достигнув 10,95 млн. единиц. Второе место заняла компания Samsung, ее доля увеличилась на 10% по сравнению с предыдущим кварталом, на 32% — по сравнению со вторым кварталом 2004 года и составила 9,95 млн. единиц. Третье место заняла тайваньская компания AUO, чья доля выросла на 15% и 55% соответственно, достигнув 6,9 млн. панелей.

Доля рынка, занимаемая LPL, составила 23,4%; Samsung занимает 20,2% и AUO — 13,9%. Пятое место заняла компания Sharp, потеснив при этом CPT. Samsung стал лидером на рынке ЖК-панелей для экранов ноутбуков, LPL — на рынке ЖК-панелей для мониторов ПК и панелей для ЖК-телевизоров, а Sharp — в сегменте панелей, используемых в иных приложениях.

На региональном уровне, Тайвань опередил Корею по поставкам ЖК-панелей, его доля увеличилась на 2% и составила 45% мирового рынка. Доля Кореи упала с 45,2% до 44,6%. Япония продолжила ориентироваться, в основном, на выпуск панелей маленького и среднего размеров, ее доля снизилась с 11,5% до 9,5%. Доля Китая составила 1,1% от всего рынка.

05.09.2005
|
comments powered by Disqus