Модельный ряд Toyota в будущем году лишится сразу двух спортивных моделей: Celica и MR2. Обе эти машины долгое время были популярны среди поклонников быстрой езды, но сейчас спрос на эти машины стал падать, и Toyota решила свернуть их производство.
Компания Toyota объявила, что в 2005 году будет прекращен выпуск спортивных купе Toyota Celica и MR2. Представители Toyota объясняют это решение тем, что обе модели перестали пользоваться спросом. По словам Дона Эсмонда, старшего вице-президента и генерального менеджера Toyota Division, за последние несколько лет в модельном ряду Toyota появилось много молодежных моделей: Matrix, Corolla XRS, Solara, а также целый новый брэнд Scion. Они оттягивают молодежную аудиторию на себя. К примеру, продажи Celica в первом полугодии 2004 года снизились на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а MR2 в прошлом месяце разошлась в Штатах в количестве 263 штук.
Сейчас выпускается уже седьмая по счету модель Celica. История машины началась в конце 60-х годов. Тогдашние автомобили Toyota для американского рынка нередко поругивали за качество. В то же время на внутреннем, японском, рынке машины этой марки слыли образцом надежности, хотя и не славились дизайнерскими и техническими изысками. Несмотря на это, японцы рискнули немного изменить амплуа и создали первый в своей истории спортивный автомобиль. Японская экономика как раз начала отходить от послевоенного упадка, и многих покупателей, особенно молодое поколение, уже не устраивал автомобильный "ширпотреб".
Первый спортивный автомобиль у Toyota появился в 1967 году. Машина называлась 2000GT и была построена фирмой Yamaha по заказу автоконцерна.
Этот автомобиль прославился на весь мир участием в одном из фильмов о Джеймсе Бонде. Под капотом был рядный шестицилиндровый мотор с двумя распредвалами в головке цилиндров.
В 1970 году Toyota выпустила Сelica. Ее американская премьера состоялась годом позже. Celica стала ответом "Тойоты" на легендарный спортивный Datsun 240Z. Но помимо Datsun дизайнеров Celica вдохновляла американская икона – Ford Mustang. Возможно, именно мустанговские нотки помогли произвести впечатление на американцев – в 1976 году журнал Motor Trend выбрал Celica "Импортным автомобилем года". Сначала у Celica был кузов купе, а в 1976 году появилась версия GT с кузовом лифтбэк (он отличается от купе тем, что заднее стекло объединено с крышкой багажника, как у хетчбэка). В 1978 году у Celica полностью обновился дизайн. Отличительной чертой машины стали широкие средние стойки крыши. В 1980 году автомобиль претерпел повторный рестайлинг. В середине 80-х Celica из заднеприводной машины превратилась в переднеприводную, а в 1988 году появилась полноприводная версия All-Trac Turbo с двигателем мощностью 200 л. с.
Последнюю модернизацию Celica провели в 2000 году.
Нынешнее поколение автомобиля оснащается 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем DOHC с изменяемыми фазами газораспределения. Машина выпускается в двух версиях: GT мощностью 140 л. с., и GT-S – 180 л. с. На GT ставят пятиступенчатую "механику", а на GT-S – шестиступенчатую или опционный четырехступенчатый "автомат". В США автомобиль стоит от $18 085 до $25 325.
Среднемоторная Toyota MR2 пошла в тираж в 1985 году. Позиционировали ее как "экзотический автомобиль для не слишком богатых покупателей". Машину выпускали десять лет, успев провести одну модернизацию. Затем выпуск MR2 свернули и возобновили только в 2000 году третьим поколением машины. Нынешняя MR2 Spyder стала первой Toyota на американском рынке с механической шестиступенчатой КПП и автоматическим сцеплением. В Америке она продается за $25 410–26 410.
В России ни одна из спортивных "Тойот" никогда официально не продавалась – машины предназначались в основном для японского и американского рынков.
Тем не менее стараниями "серых" дилеров и частников спортивные Toyota стали достаточно часто попадаться на наших дорогах. Но если Celica довольно широко распространена по всей России, то MR2 в основном знакома жителям Приморья, привозившим ее непосредственно из Японии.
После прекращения выпуска "Тойотой" "дешевых спорткаров" в модельном ряду не останется уже ни одной чистокровно-спортивной машины: своего главного спортсмена – заднеприводное купе Supra – японцы сняли с производства еще в 2002 году, - сообщает gazeta.ru
Как подобрать аккумулятор для автомобиля?
Аккумулятор для любого автомобиля — сердце, которое питает все остальные механизмы и ...
Дипломная на заказ: преимущества и выбор исполнителя
Статистика показывает, что среди студентов различных вузов большой популярностью пользуются готовые дипломные работы и написание последних под заказ. Объясняется это несколькими ...
Смартфоны Doogee: плюсы моделей
Интернет казино Vavada: краткий обзор
Играть в клубе Vavadaможно с помощью гаджетов и компьютеров. Любителей азартных ...
Когда стоит купить дубликат прав?
Никто не застрахован от потери документов. Особенно чувствительно это для автовладельцев. Потеря ...
Какие блюда грузинской кухни заслужили всемирную известность. Популярные закуски, которые можно найт
Аренда автомобиля с водителем в москве
Новые права 2014 на квадроцикл
Получения страхового полиса на автомобиль
Lada Priora получила современную механику
Аналитики составили рейтинг авторынков России
Честный Acura MDX: непредвзятый тест-драйв
На краш-тестах внедорожники получили неуд