• 23
  • ноябрь
  • суббота
  •  

Mercedes не справился с техническим прогрессом

Mercedes не справился с техническим прогрессом

Во всем мире отзываются несколько сотен тысяч Mercedes-Benz с неисправностями тормозной системы. Вчера было объявлено о начале сервисной компании в США – там насчитали 140 тыс. автомобилей с ненадежными тормозами. В России акция уже началась, но ее масштабы не те: по нашим дорогам может ездить всего несколько сотен проблемных машин.

В середине мая концерн DaimlerChrysler объявил о самом масштабном за всю историю фирмы Mercedes-Benz отзыве автомобилей для устранения заводских дефектов.
На сервисные станции приглашены владельцы 680 тыс. машин. В их число попали седаны E-класса, собранные после марта 2002 года, родстеры SL, выпущенные после октября 2001 года, а также универсалы E-класса, выпущенные после марта 2003 года.

Причиной вынужденного ремонта стали недоработки в тормозной системе.

Мерседесовские конструкторы недоглядели за продвинутой электрогидравлической тормозной системой Sensotronic Brake Control (SBC). Эта фирменная разработка компании следит за воздействиями водителя на органы управления и помогает ему сократить тормозной путь в экстренной ситуации. Например, когда водитель резко "бросает" педаль газа, система мгновенно повышает давление в гидроприводе тормозов и поджимает колодки почти вплотную к дискам. От этого тормоза, естественно, срабатывают быстрее. Кроме того, при торможении в поворотах система перераспределяет тормозные усилия на колеса внешней, более нагруженной стороны (в правом повороте – на правые, в левом – на левые). В заносе или при угрозе заноса она ослабляет усилие на задних тормозах, это сделано в помощь тем, кто в начале скольжения не успевает сообразить, что давить на тормоз нельзя. Еще SBC умеет "подсушивать" тормозные диски и колодки кратковременными и незаметными для водителя подтормаживаниями.

Нынешняя акция по отзыву автомобилей объявлена в связи с неисправностью гидравлического блока SBC.
Неисправность не приводит к полному отказу тормозов, но значительно снижает их эффективность.

То есть водителю приходится начинать торможение раньше, чем с исправной системой, и прикладывать к педали тормоза большее усилие.

Масла в костер неприятностей с тормозами Mercedes подлил и немецкий автомобильный журнал Autobild. Его эксперты провели тест на то, как останавливаются автомобили с неисправной системой SBC. Оказалось, тормозной путь становится в два раза больше. При торможении со скорости 100 км/ч с работающей системой он составил 38,4 м, без SBC – 77,8 м.

По оценке российского представительства DaimlerChrysler, в нашей стране сейчас ездит несколько сотен автомобилей, оборудованных SBC. Их владельцев, как и во всем мире, приглашают на сервисные станции. Как пояснили "Газете.Ru" в представительстве, неисправные блоки попадаются не на всех машинах из указанного промежутка времени выпуска. Сервисмены будут проверять по VIN, дефектный ли стоит в автомобиле блок. Все некачественные детали будут заменены бесплатно как у машин, купленных через официальных дилеров, так и у ввезенных в страну другими путями. Неисправности у автомобилей, проходящих техобслуживание в сервис-центрах официальных дилеров, уже начали устранять при плановых визитах на станцию. Замена блока включена в список обязательных операций техобслуживания, и владелец может даже не узнать, что тормоза его машины стали надежнее, - сообщает gazeta.ru

28.05.2004
|
comments powered by Disqus