• 23
  • ноябрь
  • суббота
  •  

Volvo обойдется без лишних попутчиков

Volvo обойдется без лишних попутчиков

В то время как почти все автопроизводители пытаются впихнуть в свои машины побольше кресел для пассажиров, фирма Volvo делает все наоборот. В новом шведском концепт-каре 3CC только три места. Помимо нестандартной компоновки и электрического двигателя, в шведском прототипе множество других необычных решений.

Сиденья в Volvo 3CC расположены треугольником: впереди, как обычно, дуэт водителя и переднего пассажира, а вот сзади только одно кресло. Идею трехместной компоновки салона шведы, похоже, подсмотрели у McLaren. Она уже несколько лет выпускает суперкар F1, у которого тоже три сиденья. Но в "МакЛарене" водитель располагается спереди посередине, а два пассажира – немного позади по правую и левую руку от него.

Кроме "МакЛарена", еще никому из производителей запредельных спорткаров не удалось разместить в салоне больше, чем двоих седоков. В прошлом году концерн DaimlerChrysler показал концептуальный джипчик Jeep Treo, тоже рассчитанный на троих. Американо-немецкий концепт вообще поражает практичностью: блок "руль–приборный щиток–педали" можно двигать, передавая управление любому из троих седоков.

В шведской же машине никаких очевидных преимуществ трехместная компоновка вроде бы не дает. Сами авторы концепта, впрочем, утверждают, что всем троим седокам в 3СС одинаково удобно, к тому же у всех хороший обзор во все стороны.

Заднее сиденье в этом автомобиле, похоже, полюбят те, кто в детстве ездил с родителями исключительно стоя посередине задней половины салона и разглядывая дорогу в проем между передних кресел.

Необычная форма кузова, сужающегося в задней части, по идее, дает выигрыш в аэродинамике. Во всяком случае, по данным фирмы, обтекаемость 3СС на 30% лучше, чем у седана S40. Хорошая аэродинамика помогает экономить топливо. Но в Volvo экономить просто нечего. Она на электрической тяге. Поэтому и максимальная скорость невелика – 135 км/ч, хотя разгон до 100 км/ч – вполне на уровне семейных автомобилей – 10 с.

Длина 3СС 3899 мм, ширина – 1624 мм, высота – 1321 мм. Чтобы в такой небольшой машине пассажиры не ощущали приступов клаустрофобии, шведы отделали салон светлыми материалами и врезали в крышу окна. За счет этого внутри должно казаться просторнее. Доступ в салон открывают большие подъемные двери. Одновременно с их открыванием передняя панель машины отъезжает вперед, освобождая проход для пассажиров. Чтобы добраться до заднего сиденья, нужно отодвинуть передние.

В основе машины – пространственная стальная рама. Пол сделан из композитных "сэндвичевых" (по-нашему – многослойных) панелей, а сам кузов представляет собой цельный карбоновый "колпак", нахлобученный на шасси. Подвеска у 3СС – как у спортивных машин – на двойных треугольных рычагах. При этом передние амортизаторы уложены горизонтально, а задние стоят вертикально. Мотор машины питается от литий-ионных батарей, которые спрятаны в "подполье". При торможении аккумуляторы подзаряжаются в режиме рекуперации. По данным Volvo, одного заряда батарей хватает на 300 км хода.

Интересно, что вместо обычных кнопок в Volvo 3CC применены сенсорные клавиши. Чтобы их "нажать", достаточно поднести палец на расстояние 5 мм. Решение, пожалуй, не бесспорное. Нащупывать нужные выключатели на скорости уже не получится, и водителю придется изрядно потренироваться, вырабатывая роботоподобную четкость движений.

Вольвовские инженеры утверждают, что машину можно адаптировать под любой источник тяги. "Это может быть бензиновый или дизельный мотор, двигатель на биотопливе или гибридная силовая установка", – говорит Ичиро Суджиока, научный руководитель калифорнийского проектного отдела Volvo. Впрочем, несмотря на все выдающиеся способности своего концепта, шведы пока не готовы сказать, готовы ли они рискнуть запустить свою трехместную машину в серию, сообщает gazeta.ru

13.10.2004
|
comments powered by Disqus