Планы завода Ford во Всеволжске увеличить производство с 66 до 73 тысяч автомобилей в год под угрозой срыва. Рабочие завода не довольны условиями труда и угрожают руководству забастовками. Если компромисс не будет найден, завод встанет уже 14 февраля.
Ситуация начала нагнетаться еще в конце прошлого года, когда работникам завода был предложен коллективный договор, который их не устроил. Суть претензий рабочих, по словам их лидера главы профсоюза Алексея Этманова, в том, что графики работы составлены так, что рабочим приходится в добровольно-принудительном порядке трудиться в выходные дни, им отказывают в отпусках. Нет на Ford и нормирования труда, а зарплату, по словам Этманова, повышают дважды в год, но только менеджерам. На рабочих это не распространяется. Сейчас работник получают от 13 до 19 тысяч рублей минус налоги.
«Если сравнивать условия труда на российском заводе Ford и, например, на заводе Ford в Канаде, разница как между современной страной и племенем тумба-юмба. Они считают, что мы, как китайцы, можем работать за 30 долларов в месяц и быть довольными.
Я не имею ничего против китайцев, но мы все же предпочитаем жить хотя бы как корейцы. Они на заводах Huyndai постоянно бастуют и все имеют», - говорит лидер профсоюзного движения Ford.
Профсоюз завода предложил 25-страничный протокол разногласий, в котором приводились предложения по улучшению условий труда, а также социальной и материальной ответственности работодателя. Руководство ответило отказом на предложение сформировать примирительную комиссию, и тогда встал вопрос о забастовке.
По словам главы профсоюза Алексея Этманова, решение о дате начала забастовки долгое время не удавалось принять из-за того, что руководство Ford не давало провести общее собрание.
«По закону они не имеют права препятствовать, но они просто не предоставляли нам помещение. В итоге пришлось собирать людей на улице в 15-градусный мороз». - рассказал вдохновитель забастовки. По окончании каждой смены работники голосовали у стен завода - так и было принято решение.
Так как в забастовке примут участие почти все рабочие, на время конвейер будет остановлен. Сколько времени не будет собираться автомобили пока неизвестно, так как срок окончания забастовки зависит только то того, когда руководство завода пойдет на уступки.
Остановка завода может существенно увеличить очереди на Ford Focus. Эту самую продаваемую в России иномарку сейчас приходится ждать в среднем около полугода, забастовка только увеличит очередь. Однако, по мнению независимого эксперта авторынка Валерия Тараканова, если компромисс будет найден быстро, график выпуска можно будет догнать. К тому же существует возможность ввезти недостающие Focus из-за границы.
До этого профсоюзу работников завода Ford уже удавалось с помощью забастовок добиваться своих целей. Так, например, в прошлом году после нескольких «итальянских» забастовок зарплата рабочим была повышена на 14,2 процента. В представительстве Ford ситуацию на российском заводе комментировать отказались, пишет gazeta.ru
Как подобрать аккумулятор для автомобиля?
Аккумулятор для любого автомобиля — сердце, которое питает все остальные механизмы и ...
Дипломная на заказ: преимущества и выбор исполнителя
Статистика показывает, что среди студентов различных вузов большой популярностью пользуются готовые дипломные работы и написание последних под заказ. Объясняется это несколькими ...
Смартфоны Doogee: плюсы моделей
Интернет казино Vavada: краткий обзор
Играть в клубе Vavadaможно с помощью гаджетов и компьютеров. Любителей азартных ...
Когда стоит купить дубликат прав?
Никто не застрахован от потери документов. Особенно чувствительно это для автовладельцев. Потеря ...
Какие блюда грузинской кухни заслужили всемирную известность. Популярные закуски, которые можно найт
Аренда автомобиля с водителем в москве
Новые права 2014 на квадроцикл
Получения страхового полиса на автомобиль
Lada Priora получила современную механику
Аналитики составили рейтинг авторынков России
Честный Acura MDX: непредвзятый тест-драйв
На краш-тестах внедорожники получили неуд