• 26
  • ноябрь
  • вторник
  •  

Цирковое искусство это творческий процесс

Цирк строил отношения с другими искусствами по характеру взаимообмена, но при этом был всегда особенно любим всеми - от мала до велика. Взрослые ведут туда своих детей, на самом деле они сами не прочь, не обращая внимания на стоимость билетов в цирк на Цветном бульваре, ходить туда почаще, черпая позитивные эмоции.

Цирк и искусство

К изображению этих зрелищ обращались А. Ватто, Ф. Гойя, О. Ренуар, А. Тулуз-Лотрек, Э. Дега, П. Пикассо, А. Матисс, П. Сезанн, М. Шагал, С. Дали, М. Ларионов , Н. Гончарова, К. Малевич. Современные художники находят здесь тоже множество привлекательных аспектов. Так, в частности, в 2008-2009 годах пять художников (В. Загоров, И. Аннино, М. Комраков, Ю. Ягер, Н. Фомичева) создали международный проект «Цирк-сталь», он представлял собой инсталляцию, которая сочетает элементы живописи, скульптуры, архитектуры, видео, также музыки. Внутри большой раскрашенной палатки посетитель погружался в атмосферу кулис: на стенах демонстрировались видеофильмы, проходили статистики и животные, служители разносили реквизит, а в следующем помещении зритель оказывался прямо на арене, где, раскачиваясь на канате или на верёвочной лестнице, можно на мгновение представить себя артистом.

Цирк и творчество

Представление - это гармония ритма, звука, света, психофизических действий. Номер, раскрывая особенности этого искусства, вдруг превращает окружающую действительность в эстетическую, действуя по законам красоты. Особая природа выразительных средств цирка образует художественный образ представления. Он сложился на основе народных празднеств, спортивных соревнований, скоморохов и ярмарочных балаганов. Исследовательница цирка Г. Куренная выделяет следующие основные его истоки:

• Сакральные праздники эпохи Античности;

• Шуты на праздниках Средневековья;

• Площадные праздники и театральные формы эпохи Возрождения;

• Ярмарки;

• Карнавальные праздники ХХ века и современности.

Современные представления демонстрируют разнообразные жанры, организация цирковых номеров превращается в единое целое, по законам композиции и драматургии образует прекрасное зрелище. Цирковой номер или представление в целом - это всегда демонстрация красоты. Может быть, именно поэтому, люди никогда не обращают внимания на стоимость билетов в цирк и идут невзирая ни на что.

Артист циркового жанра находится в творческом процессе, повторений здесь не бывает. Обогащают зрелищную выразительность кроме трюков, прекрасная пластика, музыка, сценография, костюм, грим, реквизит. Эстетический вкус, умение и способности исполнителя не только чувствовать и понимать красоту, но также воплощать её на своем материале, используя весь этот комплекс выразительных средств, позволяют артисту создать прекрасное зрелище, в результате чего зрители переживают огромные положительные эмоции.

15.01.2015
|
comments powered by Disqus