Китайское нашествие на российский авторынок вступило в новую стадию. Уже в этом году в России может начаться строительство сразу двух заводов – Great Wall и Chery. Как прогнозируют эксперты, на своем предприятии Great Wall, кроме внедорожников, начнет выпуск и легковых автомобилей.
Производитель внедорожников Great Wall подписал с правительством Татарии соглашение, по которому уже в этом году в Елабуге начнет работу завод, мощность которого составит 50 000 автомобилей. На предприятии будут производить двигатели, кузова и сами автомобили. Впрочем, пока подробнее рассказать, какие именно машины будут выпускать в Татарии, в московском офисе Great Wall отказываются.
Однако, по некоторым данным, основные мощности нового предприятия будут заняты внедорожником Hover и неким пикапом. Скорее всего, второй машиной станет новая модель Wingle, поставки которой на российский рынок начнутся в ближайшее время.
Это пятиместный пикап нового поколения с четырехцилиндровым турбодизельным двигателем, объемом 2,8 литра и мощностью 94 л. с. Несмотря на невысокую мощность, крутящий момент в 225 Нм доступен уже при 1800 об/мин. Привод у Wingle полный с подключаемым передним мостом. Правда, на асфальте его возможности трудно назвать впечатляющими: разгон до 100 км/ч занимает 28 секунд, а максимальная скорость не превышает 140 км/ч. Зато цена даже произведенной в Китае машины на нашем рынке, по словам представителя компании «Ирито», составит около 20 000 долларов. Если же производство Wingle начнут в Татарстане, автомобиль подешевеет еще примерно на 15%.
Немногим дороже пикапа внедорожник Hover. Сейчас он стоит $22 450, а при условии российской сборки может подешеветь до $20 000. За эти деньги покупатель получит, как написано в пресс-релизе компании, «флагман модельного ряда Great Wall, автомобиль, в котором воплощены самые последние достижения компании». Это пятиместный внедорожник с клиренсом 200 мм и двигателем от Mitsubishi китайского производства объемом 2,4 литра и мощностью 130 л. с. Привод у автомобиля также полный с подключаемым передним мостом. Динамические характеристики Hover, по сравнению с Wingle более впечатляющие: 11 секунд до «сотни» и максимальная скорость – 170 км/ч. Кроме того, Great Wall Hover – первый автомобиль из Китая, недавно получивший все необходимые сертификаты ЕС и вышедший на рынок Европы.
Но, как считает, независимый эксперт авторынка Валерий Тараканов, только с этими двумя моделями китайский производитель вряд ли сможет реализовать цель по продаже 50 000 машин в год.
«Скорее всего, компанию внедорожнику и пикапу составит компактная легковая модель», – говорит Тараканов. В таком случае, по мнению эксперта, 50 000 автомобилей в год может оказаться даже мало для российского рынка.
Подтверждают растущий спрос на китайские авто и в «Ирито». Представители компании говорят, что российское производство Great Wall стартует на «подготовленной почве»: «Мы своими глазами видим, как исчезают предрассудки относительно автомобилей из Китая. Теперь требуется только одно – вовремя удовлетворять спрос. Поэтому открытие российского завода Great Wall – шаг, сделанный в нужное время и в нужном направлении».
Несмотря на то что на сегодняшний день в модельном ряду Great Wall нет легковых автомобилей, на прошлогоднем пекинском автосалоне эта китайская компания уже продемонстрировала два концепт-кара машин для сегмента B и микровэн. Троица получила названия Cool Bear, GWPeri, Florid и двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра. Но главное в них не это, а дизайн, который опять подозрительно знаком. Так, одна из машин довольно точно воспроизводят внешность автомобиля североамериканского подразделения Toyota – Scion, вторая сильно смахивает на Fiat Panda, а последняя похожа на Toyota Corolla Verso.
По мнению Валерия Тараканова, вполне возможно, что автомобили с завода в Елабуге могут продаваться не только на территории России, но и экспортироваться в страны СНГ. Благоприятный климат для китайских машин создает, по словам эксперта, еще и тот факт, что продукция ВАЗа дорожает, а китайские модели после начала производства в Татарстане, наоборот, станут дешевле. Кстати, до этого уже сообщалось о возможном создании завода Chery Automobile Co в Калининградской области. По словам министра экономики Калининградской области Феликса Лапина, проектирование и начало строительства завода возможно уже в этом году. Предприятие должно начать работу уже в 2009 году. Совместное предприятие «Автотора» и Chery мощностью 100–150 тысяч автомобилей в год должно будет обеспечивать спрос не только в России, но и в странах Восточной Европы. Впрочем, официально представители «Автотора» эту информацию пока не подтверждают, ссылаясь на то, что переговоры еще не закончены. По предварительным оценкам, цена проекта составит порядка $200 млн.
Что касается СП Great Wall и правительства Татарстана – ОАО «Грейт Вол Алабуга Мотор» (Great Wall Alabuga Motor), то 75% акций будет принадлежать китайской компании. Уставный капитал совместного предприятия составляет 420 млн рублей. Татарстан вносит свою долю в СП в форме недвижимого имущества (105,001 млн рублей), Great Wall – часть денежными средствами (188,999 млн рублей), а часть в виде права на торговую марку Great Wall (126 млн рублей), пишет gazeta.ru
Как подобрать аккумулятор для автомобиля?
Аккумулятор для любого автомобиля — сердце, которое питает все остальные механизмы и ...
Дипломная на заказ: преимущества и выбор исполнителя
Статистика показывает, что среди студентов различных вузов большой популярностью пользуются готовые дипломные работы и написание последних под заказ. Объясняется это несколькими ...
Смартфоны Doogee: плюсы моделей
Интернет казино Vavada: краткий обзор
Играть в клубе Vavadaможно с помощью гаджетов и компьютеров. Любителей азартных ...
Когда стоит купить дубликат прав?
Никто не застрахован от потери документов. Особенно чувствительно это для автовладельцев. Потеря ...
Какие блюда грузинской кухни заслужили всемирную известность. Популярные закуски, которые можно найт
Аренда автомобиля с водителем в москве
Новые права 2014 на квадроцикл
Получения страхового полиса на автомобиль
Lada Priora получила современную механику
Аналитики составили рейтинг авторынков России
Честный Acura MDX: непредвзятый тест-драйв
На краш-тестах внедорожники получили неуд