2 ноября в мире "Формулы-1" произошло то, что ожидалось едва ли не с середины нынешнего сезона. По обоюдному согласию двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо и команда McLaren разорвали контракт, который мог действовать еще в течение двух лет. Конюшня из Уокинга не стала удерживать гонщика пусть и талантливого, но не испытывающего никакого желания защищать "честь мундира".
А ведь начиналось все так, что никто и предположить не мог такой финал. Босс "Серебряных стрел" Рон Деннис предложил испанцу контракт сразу после окончания Гран-при Бразилии 2005 года, который принес Алонсо первый в карьере чемпионский титул. 19 декабря того же года было объявлено о том, что новый король "Формулы-1" с сезона 2007 года станет пилотом McLaren. Испанец подписал трехлетний договор на 50 миллионов евро.
При этом еще год у Алонсо действовал контракт с Renault, в составе которой он успел стать двукратным чемпионом мира, в жесткой борьбе с Михаэлем Шумахером отстояв свой титул. Безусловно, в английскую команду он переходил с абсолютной уверенностью в том, что будет первым номером McLaren, со всеми вытекающими отсюда привилегиями. Но все карты спутал молодой англичанин Льюис Гамильтон, который с легкостью выиграл в 2006 году серию GP2 – кузницу кадров для "Формулы-1".
Алонсо, рассчитывавший на полную поддержку, в итоге вынужден был довольствоваться тем, что он является одним из двух совершенно равноправных гонщиков McLaren. Испанец уже перед первой гонкой сезона – Гран-при Австралии – говорил о том, что Рон Деннис оказался вовсе не таким человеком, каким представлялся ему раньше. В паддоке, в разговорах с друзьями Алонсо не скрывал своего недовольства положением в команде.
Однако на трассе он не мог доказать своего превосходства над Гамильтоном, а стало быть, и права на привилегии. Два чемпионских титула, завоеванных в предыдущие сезоны, для Денниса не значили ровным счетом ничего. Шеф команды, за которую в течение нескольких сезонов выступали Айртон Сенна и Ален Прост, научился управлять даже самыми неуправляемыми звездами.
Недовольство испанца своим положением усилилось после того, как он потерял лидерство в чемпионате мира, а на первое место всерьез и надолго вышел Льюис Гамильтон. Произошло это 10 июня после Гран-при Канады, а через месяц стало известно о том, что команда McLaren обвиняется в промышленном шпионаже в отношении своего главного и единственного конкурента – Ferrari. В итоге 26 июля на заседании Всемирного совета по автоспорту английская команда была признана виновной в обладании конфиденциальной информацией, однако наказания не понесла, так как не было доказательств использования этих данных в своих интересах.
Но эти доказательства (точнее, конфиденциальную переписку, на основе которой непредвзятому человеку сложно сделать определенные выводы) предоставил Международной федерации автоспорта именно Алонсо. Из неофициальных источников стало известно, что испанец шантажировал Рона Денниса, требуя от шефа McLaren полной поддержки в борьбе за чемпионский титул с Гамильтоном, а босс "Серебряных стрел" отреагировал адекватно, сообщив о попытке шантажа в FIA.
Недовольство Алонсо своими напарником и начальником выплеснулось через край 5 августа во время Гран-при Венгрии, на квалификации которого испанец намеренно заблокировал в боксах англичанина, не дав тому возможности уйти на быстрый круг. Испанец был наказан пятью местами на стартовой решетке, а после окончания гонки, в которой он занял четвертое место, а победу одержал Гамильтон, уже не считал нужным общаться с теми, в ком видел главную причину своих бед.
Информация, которую Алонсо передал в FIA, привела к тому, что McLaren был оштрафован на 100 миллионов долларов и исключен из борьбы за Кубок конструкторов. Произошло это 14 сентября, а 21 октября во время Гран-при Бразилии, последней гонки сезона, Алонсо и Гамильтон неожиданно проиграли борьбу за чемпионский титул Кими Райкконену. Примечательно, что за действиями McLaren в отношении испанца наблюдал специальный делегат FIA, который оценивал, равные ли шансы дала команда своим гонщикам или налицо попытки фаворитизма.
Конфликт, который тлел с начала сезона, в итоге спалил всех – и гонщиков, и руководство, и команду McLaren в целом. В этой ситуации единственным верным решением для Рона Денниса было расстаться с Алонсо. Для самого испанца это тоже был единственный выход из ситуации. В итоге обе стороны договорились расстаться без взаимных финансовых претензий.
Об условиях расставания ни Деннис, ни Алонсо не рассказали. Однако незадолго до официального объявления об уходе двукратного чемпиона мира из английской команды появилась информация о том, что босс "Серебряных стрел" готов отпустить пилота только в том случае, если он не подпишет (по крайней мере, на 2008 год) контракт с одной из заводских команд. Таким образом, Деннис закрыл Алонсо путь в Honda, Toyota или Renault. Но достоверно это широкой общественности неизвестно, поэтому нельзя утверждать, что испанца в этих командах не будет.
Алонсо может перейти куда угодно, даже в Ferrari, которая имеет на контрактах Райкконена и Фелипе Массу, но главным фаворитом в борьбе за этого гонщика является Red Bull. Владелец команды австрийский миллиардер Дитрих Матешиц никогда не скрывал своего желания заполучить на место боевого пилота кого-нибудь из звезд, а теперь его мечта может воплотиться в реальность. Тем более, что у Матешица есть деньги на оплату достойного контракта для Алонсо.
К тому же, в Red Bull уже вовсю работает бывший технический директор McLaren Адриан Ньюи, гуру инженерной мысли "Формулы-1", который, по слухам, к следующему сезону уже практически разработал быструю и надежную машину, способную в каждой гонке бороться за место в зачетной восьмерке. С другой стороны, против Алонсо выступили несколько ключевых сотрудников команды, заявив, что его приход разрушит микроклимат, созданный в Red Bull. В общем, ситуация тоже далеко не однозначная, хотя ясно одно – как скажет Матешиц, так и будет.
В любом случае, расставание Фернандо Алонсо с McLaren открыло стадию переходов. В ближайшие недели, если не дни, стоит ждать других громких новостей. Трансферный рынок забурлил с полной силой, а это значит, что новый сезон готовит новые сюрпризы. Очень хочется, чтобы следующий чемпионат получился не менее интересным, чем завершившийся.
Как подобрать аккумулятор для автомобиля?
Аккумулятор для любого автомобиля — сердце, которое питает все остальные механизмы и ...
Дипломная на заказ: преимущества и выбор исполнителя
Статистика показывает, что среди студентов различных вузов большой популярностью пользуются готовые дипломные работы и написание последних под заказ. Объясняется это несколькими ...
Смартфоны Doogee: плюсы моделей
Интернет казино Vavada: краткий обзор
Играть в клубе Vavadaможно с помощью гаджетов и компьютеров. Любителей азартных ...
Когда стоит купить дубликат прав?
Никто не застрахован от потери документов. Особенно чувствительно это для автовладельцев. Потеря ...
Какие блюда грузинской кухни заслужили всемирную известность. Популярные закуски, которые можно найт
Аренда автомобиля с водителем в москве
Новые права 2014 на квадроцикл
Получения страхового полиса на автомобиль
Lada Priora получила современную механику
Аналитики составили рейтинг авторынков России
Честный Acura MDX: непредвзятый тест-драйв
На краш-тестах внедорожники получили неуд