• 25
  • ноябрь
  • понедельник
  •  

Террористы ослепляют пилотов лайнеров лазерным лучом

Пилоты самолета, заходившего на посадку в Международном аэропорту Кливленда, были поражены, когда в их кабину ворвался зеленый лазерный луч и через несколько секунд исчез. В это время самолет летел на высоте 2,7 километра. У пилотов создалось впечатление, что луч следил за воздушной машиной.

С помощью наземного радара авиадиспетчерам удалось установить, что лазерная установка находилась в одном из жилых районов Кливленда. Инцидентом заинтересовались агенты ФБР. Пока источник лазерного луча не обнаружен, и непонятно, с какой целью он был направлен на самолет.

В ту же ночь лазерные лучи видели в небе пилоты другого самолета, пролетавшего над г. Колорадо-Спрингс.

Нынешние случаи не были первыми. Ранее неизвестные уже направляли лучи на самолеты, находившиеся в воздухе. К счастью, обходилось без крушений, жертв и причинения материального ущерба. В частности, в сентябре пилот авиакомпании Delta Air Lines сообщил о том, что его ослепил луч лазера, ворвавшийся в кабину самолета. В это время лайнер подлетал к аэропорту Солт-Лейк-Сити. Несмотря на этот инцидент, самолет приземлился успешно. В этом году за три месяца было зафиксировано два или три таких случая, что не может не беспокоить пилотов. Однако пока никто не знает, как с этим бороться.

Американские законы предусматривают, что все лазерные установки должны быть зарегистрированы. При этом запрещается направлять лазерные лучи на объекты, находящиеся на высоте более одного километра.

Специалисты по безопасности считают, что лазерные установки могут использовать в своих целях террористы, чтобы ослеплять и дезориентировать пилотов. Об этом говорится в должностной записке, распространенной ФБР и Министерством национальной безопасности США. Хотя в данном случае, скорее всего, речь идет о банальном хулиганстве. О том, что лазерные установки находятся в руках боевиков "Аль-Каэды" или других террористических организаций, достоверных сведений нет, сообщает utro.ru

30.12.2004
|
comments powered by Disqus