Как рассказал NEWSru.com очевидец взрыва Михаил, который ехал в четвертом вагоне поезда, второй вагон разворотило полностью. Вагон был набит битком - все готовились выйти на кольцевой.
Михаил говорит, что второй вагон "сыграл роль как бы живого щита - взрывная волна завязла в толпе". Если бы теракт был совершен не в самый час пик, пострадавших от взрыва было бы больше. "Двери (второго вагона) распахнуты как крылья бабочки. Внутрь смотреть просто страшно". По его впечатлению, "не 30 погибших, а гораздо больше".
У самого Михаила осколками вылетевшего стекла в клочья изрезало дубленку. "Дым пошел сразу же едкий, пассажиры дышали в шарфы и шапки". Некоторое время их не выпускали из вагона даже после остановки. Потом туннель обесточили, машинист открыл двери, и люди двинулись к выходу, по пути встречая спасателей.
Ближе всех к эпицентру взрыва находилась Анна Эммануиловна. Она сидела в 3-ем вагоне. Вот, что она рассказала NEWSru.com:
"Сначала все услышали хлопок. Я сидела, но молодой человек, который ехал со мной стоял, он сказал, что через стекло выкинуло девушку. Огня я не видела. Сразу повалил очень едкий дым. В нашем вагоне были офицеры. Молодцы они помогли не допустить паники. Погибших я, кажется не видела, когда выходили, мне говорят, осторожно, тут лежит что-то. Кажется это был кусок вагона. Мы до перона шли где-то полчаса по задымленному тоннелю. Страшно не было: умру, так умру. Было обидно. Я хочу уехать из этой страны".
По словам другого очевидца, паники во время взрыва в поезде не было. "После того, как поезд некоторое время простоял в тоннеле после сильного хлопка, пути были обесточены, двери поезда открыты аварийными бригадами, и люди самостоятельно выходили по шпалам в обратном направлении к станции метро "Автозаводская", - рассказал корреспонденту NEWSru.com один из очевидцев взрыва, хирург одной их московских клиник Илья Плохин. По его словам, "взрыв был такой мощности, что его почувствовали практически все, кто ехал в поезде". "Почти во всех вагонах ударной волной выбило стекла, осколки которых стали причиной ранения большинства пострадавших".
"После ЧП люди пытались эвакуироваться собственными силами, спасатели появились спустя примерно 30 минут", - добавил он. Плохин также отметил, что последние два вагона поезда эвакуировались самостоятельно, без паники. "Был шок и никакого чувства страха. Но мы знали, что помощь придет в первые же минуты", - сказал очевидец.
Как сообщил "Интерфаксу" один из пострадавших 20-летний Александр, на лице которого несколько кровавых ссадин и он немного забрызган кровью, "особой паники не было". "После взрыва и остановки поезда я вышел из вагона на рельсы, вместе с другими людьми пошел вперед по туннелю", - добавил он.
По его словам, он шел около 2 км, освещение путей было неяркое, в конце брезжил свет. По его словам, несколько мужчин и женщин с царапинами на лице и забрызганные кровью вышли сами к Павелецкому вокзалу.
Как рассказал очевидец Вячеслав Дьяченко, который ехал на работу в предпоследнем вагоне поезда, поезд остановился в туннеле спустя секунды после взрыва. "Проехав лишь треть пути до "Павелецкой", поезд дернулся, послышался скрежет металла о металл, звон стекла, в нос мгновенно ударил запас горелой пластмассы, сразу погас свет, и состав встал, - сказал он ИТАР-ТАСС. - Тут же загорелся аварийный свет". По его словам, пассажиры сразу поняли, что это не просто авария. "Взрыв!", - закричали все. Послышались женские крики, плач, а мужчины стали вызывать по прямой связи машиниста, требуя "протащить поезд до станции и открыть двери".
Дьяченко вспомнил, что машинист призвал людей не паниковать и открыл двери сначала с одной, затем с другой стороны. "Всем без паники, выходить с правой стороны и идти по путям в сторону "Автозаводской", - передает Дьяченко слова машиниста.
Как сообщил побывавший на месте трагедии председатель комитета по экономической политике Госдумы Валерий Драганов, в вагоне московского метро сработало взрывное устройство огромной мощности. "Взрыв был такой силы, что кусок металла вонзился в стену тоннеля, - сказал он. - Сам вагон напоминал огромную, взорвавшуюся бочку, в остальных вагонах были выбиты стекла". "Когда мы спустились в тоннель, пожара уже не было, было только задымление, запах технической гари смешивался с запахом горящих тел", - сообщает Newsru.com
Когда стоит купить дубликат прав?
Никто не застрахован от потери документов. Особенно чувствительно это для автовладельцев. Потеря ...
Дипломная на заказ: преимущества и выбор исполнителя
Статистика показывает, что среди студентов различных вузов большой популярностью пользуются готовые дипломные работы и написание последних под заказ. Объясняется это несколькими ...
Смартфоны Doogee: плюсы моделей
Интернет казино Vavada: краткий обзор
Играть в клубе Vavadaможно с помощью гаджетов и компьютеров. Любителей азартных ...
Как подобрать аккумулятор для автомобиля?
Аккумулятор для любого автомобиля — сердце, которое питает все остальные механизмы и ...
Перевозки между Турцией и Новороссийском
Морские перевозки между Турцией и Новороссийском: Важный маршрут для международной торговли
Стоматологическая клиника Вэнстом в центре Москвы
Межкомнатные перегородки в Москве
Сопровождение на каждом этапе: услуги риэлтора при покупке квартиры
Классические межкомнатные двери в интерьере
Постоянный доступ к свежим новостям спорта каждый день
Почему люди делают ставки на соревнования Формула 1?
Использование промышленных котлов в разных сферах