• 23
  • ноябрь
  • суббота
  •  

Пешеходы звезд не хватают

Пешеходы звезд не хватают

Эксперты EuroNCAP (European New Car Assessment Programme) провели крэш-тесты 14 автомобилей, недавно вышедших на европейский рынок. Компактные автомобили стали более безопасными для пассажиров, а вот о безопасности пешеходов производители по-прежнему заботятся недостаточно.

Пассивная безопасность автомобилей оценивается EuroNCAP по результатам лобового и бокового ударов. Тест на лобовой удар по методике EuroNCAP проводится на скорости 64 км/ч. Автомобиль бьется об алюминиевый сминаемый барьер (он имитирует капот другого автомобиля) со смещением, то есть в барьер ударяется не весь передок машины, а только его часть. Тест на боковой удар проводят ударом в левый борт автомобиля разогнанной до 50 км/ч платформой со сминаемым барьером. В программу испытаний также входит тест на столкновение со столбом при 29 км/ч.

Семь европейских новинок получили наивысшую оценку EuroNCAP – пять звезд – за безопасность своих пассажиров. Это Renault Modus, Citroen C4, Ford Focus II, BMW 1-й серии и Citroen C5.

Hyundai Getz, Skoda Octavia, BMW 5-й серии и Mazda2 защищают своих пассажиров на "четверку". "Тройки" заработали Fiat Panda и KIA Picanto.

Комментируя результаты испытаний, председатель EuroNCAP Клаес Тингвалл отметил, что компактные автомобили стали намного более безопасными. По словам Тингвалла, это показывает, что автопроизводители поняли, что покупатели компактных автомобилей вправе рассчитывать на такой же уровень защиты, что и покупатели более дорогих машин. В то же время эксперты EuroNCAP подчеркивают, что максимальную защиту пассажирам любой автомобиль может обеспечить, только если все находящиеся в салоне пристегнуты ремнями безопасности.

Отдельно оценивался уровень защиты детей (сидящих в специальных детских креслах). К сожалению, уровень защиты маленьких пассажиров пока не дотягивает до максимума. Как и в июньских испытаниях, "пятерку" не заработала ни одна машина. Девять машин защищают детей на "четверку" – это Renault Modus, Hyundai Getz, KIA Picanto, Citroen C4, Ford Focus II, Skoda Octavia, Seat Altea, Audi A6, Volkswagen Touareg и BMW 5-й серии. По три звезды получили BMW 1-й серии, Сitroen C5 и Mazda2.

Хуже всех при столкновении придется малолетним пассажирам в Fiat Panda – "Автомобиль 2004 года" заработал только две звезды.

Итальянский автопром по-прежнему отстает в плане безопасности от конкурентов. В июньских тестах EuroNCAP фиатовский автомобиль Doblo тоже был самым худшим.

С недавних пор EuroNCAP уделяет особое внимание тому, насколько безопасен автомобиль для пешеходов. Увы, о безопасности последних автопроизводители пока заботятся не очень.

Ни один автомобиль не получил максимальной оценки (в данном случае уже четыре звезды) за защиту пешеходов.

Три звезды выставили только двоим – Citroen C4 и Seat Altea. По две получили Ford Focus, Skoda Octavia и Mazda2. Всем остальным поставили сплошь "колы". Между тем еще по итогам июньских крэш-тестов эксперты EuroNCAP говорили о необходимости внесения таких изменений в конструкцию современных машин, при которых пешеходы не получали бы таких серьезных травм при наезде автомобиля.

С 2005 года должна вступить в силу специальная директива Еврокомиссии, которая предусматривает жесткие стандарты по безопасности пешеходов.

Так что автопроизводителям придется закладывать в будущие модели технологические решения, помогающие избежать травм у пешеходов, оказавшихся перед капотом машины. Например, у Citroen C4 в передний бампер встроены энергопоглощающие элементы, которые уменьшают травматическое воздействие на колени пешехода, а капот сделан из алюминия и смягчает удар.

EuroNCAP приводит статистику ДТП, согласно которой ежегодно в Европе 12,4 тыс. велосипедистов и пешеходов гибнут, а 296 тыс. получают серьезные увечья под колесами машин. Вина за это во многом лежит на автопроизводителях, которые не торопятся делать свои автомобили безопаснее для пешеходов. По оценке Еврокомиссии, за счет усовершенствований конструкции машин можно было бы сократить количество смертей на дорогах на 1700, а ранений – на 42 тыс. Но пока большинство автомобильных фирм экономит на таких технологиях, сообщает gazeta.ru

25.11.2004
|
comments powered by Disqus