Победитель конкурса Х-Prize на первый суборбитальный полет наконец получил причитающиеся ему $10 млн. Чек на эту сумму команде Scaled Composites торжественно вручил глава конкурсного фонда Питер Диамантис. Теперь Х-Prize планирует покорять орбиту, Луну и даже Марс.
В субботу в университете Сент-Луиса (штат Миссури, США) прошла официальная церемония вручения X-Prize. Основатель и председатель фонда X-Prize Foundation Питер Диамантис вручил чек на $10 млн победителю соревнования – команде Scaled Composites во главе с инженером Бертом Рутаном, создавшим суборбитальный корабль SpaceShipOne (SS1). В церемонии награждения также приняли участие миллиардер Пол Ален, на средства которого и был построен SS1, Брайен Бинни и Майк Мелвилл, пилотировавшие корабль в рамках конкурсных полетов, а также представитель Ричарда Брэнсона, который заключил со Scaled Composites договор о строительстве целой флотилии суборбитальных кораблей.
"Восемь лет назад мы стояли здесь и говорили о том, что однажды кто-то сделает то, что прежде не удавалось никому, – отметил накануне торжественной церемонии президент Научного центра Сент-Луиса Дуг Кинг, имея в виду частные суборбитальные полеты. – И вот мечта X-Prize осуществилась".
Конкурс объявили еще в 1996 году. Тогда группа финансистов и ученых, объединившихся в организацию New Spirit of St.Louis, объявила об учреждении первого международного приза за частный пилотируемый суборбитальный полет многоразового космического аппарата. Правда, первоначально идея X-Prize возникла у бизнесмена Питера Диамандиса, который прочел книгу Чарльза Линдберга о его трансатлантическом одиночном перелете в 1927 году.
Линдберг совершил рискованное по тем временам путешествие в расчете на приз Раймонда Ортейга – $25 тыс., а деньги на строительство самолета для него собрали энтузиасты-авиалюбители из Сент-Луиса, поэтому, кстати, самолет Линдберга назывался Spirit of St. Louis. Сейчас его перелет считается стартовым в освоении воздушного пространства между Европой и Америкой: в течение трех лет после него в США почти в пять раз увеличилось количество лицензированных пилотов, удвоилось количество аэродромов, и почти в 30 раз вырос пассажиропоток гражданской авиации.
Спустя 70 лет бизнес-элита Сент-Луиса решила повторить начинание Ортейга и поддержала идею Диамантиса. Учредители сложились по $25 тыс. в стартовый призовой фонд X-Prize Foundation, а к 2005 году запланировали собрать необходимые $10 млн. В мае 2004 года, когда гонка уже приближалась к финалу, американка иранского происхождения Аноушех Ансари вместе с родственником Амиром Ансари вложила в Фонд X-Prize недостающие несколько миллионов долларов (приз переименовали в Ansari X-Prize).
Главной целью X-Prize считалось продвижение коммерческих космических полетов, как это сделала премия Ортейга в XX веке с авиацией.
О своем участии в конкурсе официально заявили 24 команды. Большинство из них американские, три – из Великобритании, две – из Канады, одна – из Аргентины, одна – из Израиля, российское ЗАО "Суборбитальная корпорация" с проектом C-XXI и еще несколько энтузиастов. Однако первой к финишу пришла команда известного американского конструктора Берта Рутана Scaled Composites. 29 сентября этого года и пять дней спустя 4 октября их корабль SpaceShipOne выполнил условия Ansari X Prize – совершил два полета на суборбиту Земли – и, наконец, завоевал $10 млн.
Но самое главное, как считают организаторы конкурса, SS1 привлек внимание инвесторов к возможности коммерческих космических полетов. За несколько дней до первого полета в рамках конкурса британский миллиардер, владелец группы компаний Virgin, Ричард Брэнсон подписал контракт с Рутаном и Алленом на строительство пяти суборбитальных кораблей Virgin Galactic SpaceShip.
"Мы выпустили джинна из бутылки", – подытожил восьмилетнюю гонку X-Prize глава фонда Питер Диамантис.
"Мы всегда знали, что наш приз – только начало", – добавил администратор X-Prize Грег Мариниак.
Теперь с 2006 года фонд начинает проводить ежегодные соревнования частных космических транспортных систем на кубок X-Prize. Кроме того, фонд планирует объявить новую конкурсную программу в освоении космических технологий. На этот раз в кооперации с компанией World Technology Network. Теперь цель X-Prize – орбита Земли, а там и Луна с Марсом. Эти и другие возможности после торжественного вручения символического чека участники церемонии будут обсуждать в Научном центре Сент-Луиса, сообщает gazeta.ru
Дипломная на заказ: преимущества и выбор исполнителя
Статистика показывает, что среди студентов различных вузов большой популярностью пользуются готовые дипломные работы и написание последних под заказ. Объясняется это несколькими ...
Смартфоны Doogee: плюсы моделей
Интернет казино Vavada: краткий обзор
Играть в клубе Vavadaможно с помощью гаджетов и компьютеров. Любителей азартных ...
Как подобрать аккумулятор для автомобиля?
Аккумулятор для любого автомобиля — сердце, которое питает все остальные механизмы и ...
Когда стоит купить дубликат прав?
Никто не застрахован от потери документов. Особенно чувствительно это для автовладельцев. Потеря ...
Гранитная мастерская: изготовление памятников
Клиент Бизнес Групп - верный помощник в бизнесе
Преимущества электронного документооборота в кадрах
What gives Instagram promotion with auto likes?
Старые электроприборы, которые могут стоить очень дорого
Сайт знакомств Mamba: стоит ли регистрироваться, отзывы
Как проходит лазерная эпиляция
Использование масла какао в косметологии
Что такое курс на обеспечение достоверности в лаборатории?