• 23
  • ноябрь
  • суббота
  •  

Yahoo потратит миллиард на акции китайской компании Alibaba.com

Компания Yahoo обратила свое внимание на китайский онлайновый рынок и приняла решение о приобретении онлайнового магазина Alibaba.com, сообщает Associated Press. По официально неподтвержденным данным, Yahoo готова заплатить 1 млрд. долларов США за 35% акций Alibaba.com, о чем сообщили немногим ранее Forbes и китайский веб-сайт Sina.com.

Представители Yahoo и Alibaba.com от комментариев отказались, однако по сообщению того же Sina.com финальное решение о сделке будет принято в течении 24 часов.

Alibaba.com существует на китайском рынке с 1999 года. С участием же в предприятии Yahoo компания планирует увеличить оборот реализуемой продукции, используя богатый опыт покупателя в подготовке ссылок по поисковым запросам интернетчиков. Тем более, что траты китайцев в онлайновых магазинах не так уж и велики, принимая во внимание небольшой годовой доход жителей страны, который составляет тысячу долларов США в год, пишет compulenta.ru

Если сделка состоится, то она станет крупнейшей за всю историю привлечения инвестиций иностранных компаний в Китай. Свое присутствие на территории страны уже обозначили крупнейшие представители онлайновой индустрии. Онлайновый аукцион eBay вступил на рынок страны с покупкой компании EachNet за 180 млн. долларов США, Expedia обозначила свое присутствие покупкой 52% акций онлайнового турагента eLong за 168 млн. долларов США. Amazon.com вступила на китайский рынок с покупкой Joyo.com за 75 млн. долларов США, а Monster.com приобрел 40% акций ChinaHR.com за 50 млн. долларов США.

Интерес иностранных компаний вызван в первую очередь высоким потенциалом развития интернета в Китае. В настоящее время «онлайновое» население государства насчитывает 103 млн. человек, что вывело Китай на второе место в мире по числу интернетчиков. Сегодня Китай уступает лишь бессменному лидеру — США.

11.08.2005
|
comments powered by Disqus