• 23
  • ноябрь
  • суббота
  •  

Россияне любят мобильники за 100-200 долларов

Розничная сеть «Связной» представила интересную статистику по продажам мобильных телефонов разных производителей в первом полугодии. Еще в первом квартале стало ясно, потребительский спрос на мобильники в течение года будет только расти: всем сотовым дилерам в первые три месяца удалось продать на 10-30% телефонов больше, чем они планировали. Аналитики объясняют это тем, что доходы населения растут, а обороты рынка реплейсмента увеличиваются: люди покупают себе второй, третий телефон, как правило, более дорогие, чем прежний.

В целом первые шесть месяцев 2005 года объем продаж компании «Связной» увеличился на 61%, что в два раза превышает рост по стране. «Связному» удалось реализовать 1,35 миллиона телефонов, включая оптовые продажи, и более 1,7 миллиона SIM-карт российских операторов сотовой связи. Сегодня у компании насчитывается 652 центра продаж: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Поволжье, Татарстане, на Урале, в ЮФО и в Сибири. Поэтому, хотя статистика одной торговой сети не может считаться исчерпывающей, в случае «Связного» она должна достаточно точно отражать ситуацию на рынке в целом.

Наибoльшим спросом в первом полугодии, согласно данным сети, пользовались мобильники Nokia, на их долю пришлось 23% продаж. Второе место по популярности в салонах «Связного» заняли телефоны компании Samsung — их доля составила 18% от общего объема продаж. Ненамного от южногокорейской компании отстала немецкая Siemens — продажи телефонов этой марки в «Связном» составили 17%. Замыкают пятерку лидеров мобильные телефоны Sony Ericsson и Motorola — на их долю в сети пришлось 13% и 11% соответственно, информирует compulenta.ru

Трубки остальных производителей интересовали российских потребителей одинаково мало. Так, доля проданных в «Связном» мобильников Voxtel составила 4%, а доли телефонов LG, Alcatel, Philips равны и составили по 3% от объемов продаж компании. Еще менее популярны были аппараты марки Fly — на их долю пришлось 2% продаж «Связного», а на все остальные фирмы в сумме пришлось 3% продаж.

Если же рассматривать продажи розничной сети с точки зрения стоимости устройств, то бесспорными лидерами с января по июнь были телефоны в ценовых диапазонах от 130 до 199 долларов США (26% продаж) и 100-129 долларов (21%). Доли самых дешевых аппаратов (до 69 долларов США) и чуть более дорогих телефонов (от 70 до 99 долларов США) составили по 16%. Заметно хуже продавались дорогие мобильники.Если на долю аппаратов ценой в 200-299 долларов пришлось 13% продаж, то телефоны за 300-399 заняли всего 5% от полугодового объема продаж компании. Меньше всего, как и следовало ожидать, было продано телефонов стоимостью свыше 400 долларов США — на их долю пришлось только 3% продаж.

15.07.2005
|
comments powered by Disqus