• 23
  • ноябрь
  • суббота
  •  

Россия заняла 2-е место в мире по абсолютному приросту сотовых абонентов

По итогам 2003 г. Россия заняла второе место в мире по абсолютному приросту сотовых абонентов, уступив лишь Китаю. Прирост достигнут за счет увеличения абонентской базы сетей стандарта GSM: из 17,3 млн человек, подключившихся в прошедшем году к сотовым сетям, более 16,5 млн выбрали GSM-операторов.

Данные о приросте абонентской базы GSM-сетей опубликовала международная Ассоциация GSM. По ее данным, в Китае в 2003 г. прибавилось 42,8 млн GSM-абонентов, а в Индии и США, которые разделили третье-четвертое места - по 10 млн.

Во всем мире за 2003 г. прибавилось 180 млн пользователей сетей стандарта GSM, то есть Россия обеспечила почти 10% мирового прироста. За тот же период сотовые сети других стандартов смогли привлечь лишь 46,5 млн абонентов. Президент Ассоциации GSM Роб Конвей отметил, что прирост абонентской базы GSM-сетей в 2003 г. оказался в точности равен общему количеству абонентов, которые к 31 декабря обслуживались во всех мировых сетях конкурирующего стандарта CDMA (эти сети в истекшем году прибавили 35,4 млн подписчиков).

По данным исследовательской фирмы ACM-Consulting, к 1 января 2004 г. в России насчитывалось 36,2 млн сотовых абонентов, подавляющее большинство которых пользуется услугами GSM-сетей. К тому же моменту в мире насчитывалось более 970 млн абонентов сетей GSM. По прогнозам международной Ассоциации GSM, миллиардный в мире GSM-абонент будет зафиксирован уже в I квартале 2004 г. При этом директор по сбыту подразделения "Мобильные и беспроводные телефоны" Siemens в России Сергей Яковлев предостерегает от эйфории по поводу позиций России в рейтинге. "Ассоциация GSM берет данные из отчетов операторов, а российские сотовые операторы не учитывают в них отток абонентов. На Западе уже давно поняли, что важно не количество, а качество, и главным показателем работы оператора там является не абонентская база, а показатель ARPU", - подчеркнул он в беседе с репортером ComNews.ru.

Всплеск сотовых подключений в России застал врасплох почти всех мировых производителей сотовых телефонов: в конце 2003 г. они не могли удовлетворить все заявки местных дистрибьюторов. В результате на рынке возник дефицит трубок. "Мы предсказывали всплеск потребности в сотовых телефонах в конце года, но головной офис тогда не разделял наших ожиданий", — сказал репортеру ComNews.ru директор отделения продаж оборудования мобильной связи Alcatel в России Михаил Заскалет. При этом он отметил, что в январе 2004 г. на подведении итогов предыдущего года по региону EMEA (Европа, Ближний Восток, Азия) Россия была отнесена к странам, которые имеют первоочередное значение для Alcatel. В таких странах Alcatel создает центры компетенции, которые полностью отвечают за обслуживание поставленного оборудования (без привлечения зарубежных специалистов), и в скором будущем можно ожидать появления такой структуры и в России.

Сергей Яковлев отметил, что дефицит возник из-за недооценки всеми вендорами сегмента дешевых телефонов (с черно-белыми дисплеями, без полифонии, фотокамер и MMS). Компании резко сократили их производство в начале 2003 г., а к сентябрю столкнулись с повышенным спросом именно на них как в России, так и некоторых других странах. По его словам, Siemens ликвидирует дефицит телефонов в ближайшие несколько месяцев.

Пресс-секретарь российского представительства Motorola Анна Андрошина также подтвердила ComNews.ru дефицит сотовых телефонов в конце 2003 г. Глава представительства Motorola в России и СНГ Сергей Козлов заявил, что в конце 2003 г. совет директоров компании принял решение выделить Россию и страны СНГ в один из наиболее приоритетных глобальных рынков для компании на ближайшие годы. "Повышенное внимание высшего менеджмента Motorola к России и странам СНГ отражает признание потенциала рынка телекоммуникаций нашего региона, который по темпам роста значительно опережает рынки многих стран мира. Прошедший год был самым успешным за все десять лет работы Motorola на рынке телекоммуникаций России".

По данным компании Mobile Research Group (MRG), по итогам продаж сотовых телефонов в России в IV квартале 2003 г. пятерка лидеров рынка выглядела так: Motorola (26% рынка), Nokia (23%), Samsung (18%), Siemens (11%) и Alcatel (9%). Эти данные не учитывают "серого рынка", на котором, по мнению MRG, доминируют телефоны Siemens: 15% всего "серого рынка", который в IV квартале оценивается в 185 000 аппаратов (против более чем 4 млн трубок, пришедших за тот же период по официальным каналам), - сообщает Comnews.ru

30.01.2004
|
comments powered by Disqus