• 24
  • ноябрь
  • воскресенье
  •  

Спрос на мобильники достиг рекордного уровня

Согласно прогнозу IDC, в третьем квартале 2005 года уровень продаж на рынке мо-бильных телефонов по всему миру достигнет 200 млн единиц. Причиной бурного роста стал выпуск новых профессиональных телефонов. Лидирующее место среди производителей занимает Nokia.

Причиной ошеломляющего роста на рынке мобильных телефонов в третьем квар-тале 2005 года стали выпуск усовершенство-ванных моделей, обновленные портфолио и новые форм-факторы телефонов. Соглас-но ежеквартальному анализу мобильного рынка, который проводит IDC, увеличение объ-ема продаж телефонов по всему миру в годовом исчислении составило 19,1%, а непосред-ственно в третьем квартале 2005 года — 8,8%. Общее количество выпущенных мобильни-ков за этот год по всему миру достигло 208,3 млн единиц.

Такое увеличение в значительной степени произошло за счет предшествующих двух кварталов, что указывает на сравнительно небольшой прирост в первой половине года. Начиная с предыдущего квартала, пять крупных производителей мобильных телефонов достигли и сохранили по настоящее время беспрецедентно высокий уровень продаж.

Рэймон Йямас (Ramon Llamos), аналитик IDC, сказал: «В прошлом году ежекварталь-ные продажи сотовых телефонов не достигали 200 млн единиц до конца четвертого квар-тала до времени предпраздничного ажиотажа».

Выпуск производителями большого числа новых моделей подстегнул рост продаж в третьем квартале и послужил гарантией сезонного роста спроса и доходов на рынке в чет-вертом квартале 2005 года. Лидирующим регионом по выпуску новых устройств, как и в предыдущих кварталах, стала Западная Европа.

Как пояснил Эндрю Браун (Andrew Brown), руководитель проекта в IDC, «на рынках Западной Европы мобильные телефоны постоянно совершенствуются, в течение года вы-пускается большое количество профессиональных мультимедийных моделей, а широкая реклама регулирует спрос на сформировавшем-ся рынке».

Несмотря на непрерывный рост в регионах, подстегнутый ежеквартальным выпуском новых устройств, по утверждению IDC, производителям предстоит столкнуться с некото-рыми трудностями. Как говорит Джеф Блэйбер (Geoff Blaber), аналитик из IDC, «по мере предельной сегмен-тации рынка мобильных телефонов в Западной Европе, производители вынуждены будут совершенствоваться, чтобы максимально удовлетворить требования рынка в соответствии с форм-фактором, техническими спецификациями, мультимедийными возможностями, ПО и ASP». По словам г-на Блэйбра, большинство моделей будут в значительной мере способствовать росту объема продаж на рынке. Однако появятся некоторые отличающие-ся от прежних требования, удовлетворить которые производителям станет сложно, не вы-ходя за рамки привычного портфолио.

Среди основных мировых производителей прочные позиции занимают Nokia, Motorola, Samsung, LG Electronics и Sony Ericsson. Поставки финского производителя Nokia составили 66,6 млн единиц по всему миру с го-довым приростом 29,6% и увеличением доли рынка до 32%. Несмотря на снижение поста-вок в странах Северной Америке, Nokia укрепила свои позиции на мобильных рынках в Китае и странах Азии и Тихоокеанского побережья. Линейка Series 60 мультимедийных телефонов Nokia, таких как 6630 и 6680, продолжает пользоваться стабильным спросом. Модель 6680 стала бестселлером среди WCDMA-устройств. Несмотря на рост профессио-нального сегмента, среднепродажные цены (ASP, average sales pricing) как в годовом ис-числении, так и по кварталу, немного снизились, что объясняется ростом объема продаж на развивающихся рынках.

Преподнося себя в качестве производителя «бесстыдно замечательных товаров», Mo-torola в этом квартале заняла второе место на рынке мобильных телефонов. Motorola ли-дирует на рынках стран Америки и постепенно обосновывается в Европе. Благодаря сво-им низким ценам компания надеется увеличить продажи в развивающихся регионах. Сре-ди успешных моделей Motorola — серия телефонов RAZR, iTunes ROKR и некоторые дру-гие устройства на платформе RAZR.

Samsung после снижения во втором квартале снова увеличил продажи. В основном в Европе, Северной Америке и Корее. Рост доходов в этом квартале произошел благодаря выходу на рынок новых профессиональных устройств с поддержкой стандартов EV-DO и W-CDMA, DMB, Bluetooth. Кроме того, в начале 2006 года ожидается выпуск нового уст-ройства, разработанного совместно с Bang&Olufsen.

LG Electronics прочно занимает четвертое место на рынке. LG выпустила новые улуч-шенные модели стандартов CDMA и GSM, в основном на рынке США и Корее. Однако объем продаж телефонов, поддерживающих WCDMA, упал в результате медленного сни-жения среднепродажной цены. Если во втором квартале LG от Sony Ericsson разделяли 300 тыс. единиц, то в третьем квартале разница составила 1,6 млн единиц. Пятое место среди основных производителей мобильных телефонов занимает Sony Ericsson, представивший на рынок телефоны под брендом Walkman, пишет cnews.ru

21.10.2005
|
comments powered by Disqus