• 23
  • ноябрь
  • суббота
  •  

Цветные чехлы входят в моду

В России, по данным крупнейшего российского производителя сотовых аксессуаров - питерской "Интер Степ", цветные чехлы и сумки для сотовых телефонов вытесняют традиционные черные. По прогнозам "Интер Степ", до конца года покупатели чехлов и сумок предпочтут цветные модели черным аналогам. Другие производители и дилеры не разделяют ожиданий питерской компании. Но они также отмечают, что популярность цветных чехлов растет по мере увеличения распространенности сотовой связи.

В нынешнем году на рынке резко увеличился спрос на чехлы из цветной кожи, говорит руководитель отдела маркетинга компании "Интер-Степ" Оксана Шумилова Если в начале года на черные чехлы приходилось 66% продаж компании, то в августе при общем росте продаж их доля снизилась до 38%. Доля цветных чехлов с января по август выросла в полтора раза до 42%. Одновременно среди прочих аксессуаров рос процент продаж сумок (независимо от их цвета) - он увеличился в три раза до 20%.

Если эта тенденция сохранится, то до конца года цветные чехлы и сумки станут мэйнстримом сотовых аксессуаров, а доля черных чехлов едва ли превысит 20% , ожидает Шумилова. "Год назад основной функцией чехла была защита телефона, а сейчас это элемент моды, - говорит она, - многие покупают разные чехлы и сумки для работы и досуга".

Питерская компания, по собственной оценке и оценке дилеров, занимает около 30 - 35% рынка кожаных чехлов и сумок для мобильных телефонов, а общий объем рынка увеличивается пропорционально росту абонентской базы сотовых операторов. По оценкам игроков рынка, продажи чехлов составляют около 1 млн штук ежемесячно, при средней цене около $7 за штуку, таким образом, оборот рынка в год составляет около $84 млн.

Другие производители кожаных чехлов и сумок также отмечают рост продаж цветных чехлов, однако не ожидают их скорого доминирования на рынке. Их активнее покупают в регионах с более высоким уровнем жизни и проникновения сотовой связи, говорит Евгений Семыкин, руководитель отдела рекламы другого питерского производителя чехлов и сумок для телефонов, компании Dimanche.

По словам директора московской компании Prolife Юрия Лабиса, активно растут продажи и черных, и цветных чехлов и сумок. "Фактически продажи цветных чехлов растут быстрее, но при небольшом начальном уровне показать более высокие темпы роста проще, - объясняет Лабис, - пару лет назад их вообще не было на рынке, а черные чехлы продавались и 10 лет назад".

"По нашим наблюдениям, в регионах соотношение продаж черных и цветных чехлов в салонах Dixis - 70% на 30% , и до конца года это соотношение вряд ли сильно изменится", - говорит Кирилл Лубнин, руководитель службы по связям с общественностью группы компаний Dixis. А в Москве, по словам Лубнина, сейчас продажи черных и цветных чехлов практически совпадают. "Динамика продаж показывает, что к концу года в Москве продаваться будут преимущественно цветные аксессуары", - ожидает он.

"Рост популярности ярких чехлов и панелек - это, скорее всего, сезонная тенденция, так как весной и летом людям хочется чего-то более яркого", - считает Анна Свердлова, руководитель отдела по связям с общественностью сети салонов сотовой связи "Максус" (брэнд "Связной"). По ее словам, сейчас с салонах "Связной" наблюдается обратная тенденция: весной и летом доля цветных чехлов составляла 30% , а с начала осени она сократилась до 25%, - сообщает Comnews.ru со ссылкой на Ведомости.

06.10.2003
|
comments powered by Disqus