• 23
  • ноябрь
  • суббота
  •  

"МегаФон" внедряет CRM, как у "ВымпелКома"

Компания "Соник Дуо", оператор сети "МегаФон" в московском регионе, приступила к внедрению системы Amdocs CRM от компании Amdocs. Такое же решение используется в сети "ВымпелКома".

Решение Amdocs CRM консолидирует все данные о клиентах в единой системе, интегрированной с имеющимися системами биллинга pre-paid и post-paid услуг.
В результате, все специалисты абонентской службы сети "МегаФон-Москва" получат доступ к единой, актуальной и регулярно обновляемой информации по сервисной поддержке клиентов. Это позволит компании быстрее реагировать на запросы абонентов. По оценкам аналитиков, использование Amdocs ClarifyCRM у некоторых зарубежных клиентов позволяет снизить время обслуживания клиентов до 70%.

Протокол о намерениях по внедрению CRM-системы "МегаФон" и Amdocs заключили еще в сентябре 2003 г., то есть полтора года назад. В декабре 2004 г. были произведены разработка и тестирование платформы Amdocs CRM. Ожидается, что полный переход на платоформу в сети "МегаФон-Москва" произойдет в течение I квартала 2005 г.

Будет ли Amdocs ClarifyCRM распространена в других регионах присутствия "МегаФона", пока неизвестно. "Отношение к внедрению новых проектов в сети "МегаФон" пошаговое. Прежде, чем затевать крупные проекты, мы пробуем их в отдельных регионах, обычно в Москве или Петербурге, - говорит пресс-секретарь ООО "МегаФон" Марина Белашева. - Смотрим, оцениваем экономическую эффективность и только потом принимаем решение о дальнейшем внедрении".

В конкурсе на CRM-систему для "МегаФона" принимали участие несколько разработчиков. Российских компаний среди них не было. Об этом ComNews.ru сообщила директор абонентской службы сети "МегаФон-Москва" и руководитель проекта CRM Элла Локшина.

CRM-система от Amdocs внедрена уже в сети другого оператора "большой тройки" - компании "ВымпелКом". В марте 2004 г. Amdocs ClarifyCRM была установлена в московском офисе "ВымпелКома" и региональных филиалах в Центральном округе. Внедрение в регионах завершено в октябре 2004 г. По некоторым данным, CRM-решение обошлось "ВымпелКому" в несколько десятков миллионов долларов. "МегаФон" не разглашает сведения о стоимости внедрения CRM-системы.

C 2002 г. в "ВымпелКоме" внедрялась биллинговая система Amdocs Ensemble, которая легко интегрируется с CRM-решением от того же поставщика. В ближайшем будущем компания приступит к развертыванию системы Amdocs Sales Force Automation (SFA), которая обеспечивает поддержку каналов продаж. "МегаФон" же в большинстве своих регионов использует биллинговую систему компании "Петер-сервис". Однако в "МегаФоне" полагают, что интеграция систем "Петер-сервиса" и Amdocs не вызовет затруднений.

Третий оператор "большой тройки" - МТС - сейчас находится в процессе замены биллинговой системы. С 1998 г. МТС использовала биллинг от CBOSS. А полгода назад компания начала переход на систему одной из дочек АФК "Системы" - чешской STROM telecom. Биллинг от STROM Telecom использует и украинская "дочка" "Мобильных ТелеСистем" - оператор UMC (см. новость ComNews.ru от 7 февраля 2005 г.).

На российском рынке Amdocs уже сейчас можно назвать ведущим поставщиком биллинговых систем для крупных операторов связи. Решение о внедрении биллинга от Amdocs принял в 2004 г. холдинг "Связьинвест". Проект рассчитан на 5 лет, его стоимость составляет более $400 млн (см. новость ComNews.ru от 18 января 2005 г.). В ноябре 2004 г. внедрить систему биллинга от Amdocs - Amdocs Billing Suite - решил и оператор дальней связи "Ростелеком". Проект рассчитан на 3 года, сообщает comnews.ru

11.02.2005
|
comments powered by Disqus