• 23
  • ноябрь
  • суббота
  •  

Мобильное слежение

Мобильное слежение

На консервативном рынке услуг слежения за подвижными объектами начинается бум. О своем выходе на этот рынок объявила компания "Русслайн.Ру", действующая под маркой RussGPS. Одновременно с этим компания "Мобильные ТелеСистемы позиционирования" (МТС-П) получила крупный заказ от правительства Москвы. Еще один значимый игрок - фирма "Автоконнекс" - через пять дней объявит о выходе за пределы Московской области и начале работы сразу в шести регионах России.

ООО "Русслайн.Ру" учреждено российскими частными лицами и крупным швейцарским Интернет-провайдером SwissWeb GmbH. Компания использует спутниковую систему слежения WEBfleet, разработанную германской фирмой datafactory AG, причем на всей территории СНГ RussGPS является ее эксклюзивным провайдером. Для определения местоположения объекта WEBfleet использует глобальную спутниковые систему GPS, а данные передаются на терминал пользователя по сети GSM. Если в GSM-сети действует технология GPRS, система передает расположение объекта на карте, при отсутствии GPRS данные об объекте пересылаются в виде SMS-сообщений.

Основной акцент RussGPS делает на продукте Lite для небольших компаний, который позволяет "вести" до 50-ти объектов. "RussGPS Lite предназначен для небольших транспортных и строительных компаний, у которых автопарк составляет от 15 до 50 автомобилей", - говорит директор по продажам RussGPS Рейнис Кисис. Компания особо отмечает, что предлагает услуги слежения за объектами не только в московском регионе, как многие конкуренты, но также по всей территории России, Европы и других стран, где действуют сотовые сети GSM. При этом карты местности располагаются не в пользовательском устройстве, а на сервере оператора.

Представители RussGPS особо упирают на то, что располагает всеми лицензиями и сертификатами, а также легальными картами и утверждают, что ни один из конкурентов не может похвастаться подобным. Многие конкуренты возмущаются таким заявлениям. Директор по развитию фирмы "Автоконнекс" Тимур Туровцев сказал репортеру ComNews.ru, что на получение многочисленных документов был затрачен не один год. "Автоконнекс" тоже применяет связку GSM/GPS и продвигает свои услуги слежения за автотранспортом, хотя технически может предлагать и услуги для охраны стационарных объектов. Компания также использует зарубежный программный продукт, принадлежащий швейцарской фирме NEXO.

Московская фирма "Инлайн Технолоджис" разработала собственную систему слежения за объектами на базе GPS, которую продвигает под маркой Cyclone. Представитель "Инлайна" сообщил ComNews.ru, что помимо стандартной передачи информации по сетям GSM система Cyclone может передавать ее и по каналам спутниковой системы Inmarsat. Последняя позволяет непрерывно вести объект, тогда как при использовании сетей GSM периодически возникают белые пятна: GSM-сети еще далеки от покрытия 100% автотрасс. Рейнис Кисис утверждает, что его клиентам не требуется постоянного слежения за объектом. "Транспортникам важно знать время входа и выхода объекта из определенной зоны, например, таможни или какой-нибудь области", - говорит он.

"Автоконнекс" также увидела рынок за пределами Москвы. Тимур Туровцев сообщил ComNews.ru, что на московской выставке "Автосалон-2003", которая откроется 25 августа, компания объявит о старте в шести регионах России. Начальник отдела МТС-П Александр Лисогор отмечает, что легальные карты являются очень дорогим продуктом, и имеет смысл закупать их только для тех регионов, в который предстоит работа. Он сказал, что МТС-П начинает работать в Петербурге и Ленинградской области. "У нас появился клиент, работающий в сфере специальных перевозок, и мы закупили под него карты Петербурга и Ленобласти", - сказал Александр Лисогор репортеру ComNews.ru. Кроме того, 19 августа правительство Москвы решило создать "Систему навигации и телематики для городского управления и населения", оператором которой будет МТС-П (см. новость ComNews.ru от 20 августа 2003 года).

Все игроки рынка сходятся во мнении, что в последние полгода на рынке услуг слежения за объектами наметился бурный рост. "Сейчас за этот рынок взялись основательно. Ситуация похожа на бум на сотовом рынке, который начался несколько лет назад", - говорит менеджер ЗАО "ПРИН", ведущего поставки и сопровождение спутниковых систем управления транспортными парками. Тимур Туровцев говорит: "Сейчас на рынке действует множество игроков, использующих схожую технологию позиционирования на основе GSM/GPS. Сейчас только в Москве в этой области работает свыше 30 таких фирм, но вскоре останется не больше десяти игроков на всю Россию". Тимур Туровцев оценивает потенциальный рынок мобильного слежения в сотни тысяч объектов. При средних затратах в $40-50 в месяц на сопровождение одного объекта годовой объем рынка достигает $50 млн. Александр Лисогор считает, что всплеск связан с резким падением цен на спутниковое оборудование и софт. По его данным, сегодня затраты на оснащение одного объекта слежения составляют $200-900, в зависимости от набора контролируемых параметров, - сообщает Comnews.ru

24.08.2003
|
comments powered by Disqus