• 23
  • ноябрь
  • суббота
  •  

На сотовых операторов подали 1103 жалобы

На сотовых операторов подали 1103 жалобы

Городские чиновники, похоже, решили сменить гнев на милость и оставить в покое столичных сотовых операторов. Инициированная мэром "горячая линия" собрала всего 1103 жалобы, значительную долю которых столичные связисты списали на "независящие от операторов причины"

На этой неделе столичное управление транспорта и связи отчиталось о проделанной работе по выявлению "мертвых" зон сотовой связи в Москве. Работа по составлению карты началась в конце марта, когда столичный градоначальник выступил с резкой критикой всех сотовых операторов, заявив, что "не позволит им залезать в карман москвичей". Со 2 апреля в столичном управлении транспорта и связи работала "горячая линия", по которой любой житель города мог "нажаловаться" властям на работу сотовых сетей. Вопреки предсказаниям экспертов, которые прочили столичным операторам всевозможные кары со стороны властей, отчет о проделанной работе получился весьма дипломатичным. Часть претензий москвичей (плохое качество связи) связисты "списали" на "серый" импорт дешевых телефонов, которые "часто не могут полноценно работать". А слабый сигнал внутри зданий, по мнению работников управления, находится вне компетенции сотовиков. "Это связано со значительным поглощением электромагнитных волн в стенах, особенно в железобетонных конструкциях", - говорится в исследовании. Словом, похоже, что сотовые операторы могут вздохнуть спокойно – столичные власти сменили гнев на милость. Такого же мнения придерживаются и независимые эксперты, которые полагают, что результатов исследования явно недостаточно для серьезных санкций в отношении сотовиков.

Общая статистика поступивших жалоб такова – из 1103 обращений жителей 476 были адресованы "Би Лайну", 275 - сети МТС, 279 - "Мегафону", 33 - "Сонету", 19 – МСС, и "Корбина-телеком" получила 21 претензию. Все нареканий москвичей сотрудники городского управления транспорта и связи разделили на группы. Лидером по числу претензий стала сеть "Би Лайн". На качество покрытия пожаловались 197 москвичей, на перегрузку - 103, претензий к расчетам было получено 42, к сервису и дилерской сети – 16. Остальные 118 претензий сотрудники управления отнесли к категории "прочие", решив, что в этих случаях абоненты недостаточно четко формулировали суть своих жалоб. Правда, сотрудники "Би Лайна" считают, что такие расчеты не слишком корректны, так как "Би Лайн" лидирует в столице по количеству абонентов, и, значит, у него пропорционально должно быть большее число жалоб. "Методика подсчета не вполне верна, - сказал RBC daily сотрудник пресс-службы "Би Лайна" Артем Минаев, - понятно, что количество жалоб пропорционально числу абонентов, которых у нас больше всех".

Сеть МТС получила 275 жалоб, 134 из которых – на качество покрытия, 25 - на перегрузку сети и 50 – на расчеты. Таким образом, сильной стороной МТС эксперты признали высокую пропускную способность, слабой - качество связи внутри железобетонных помещений. В исследовании отмечено также, что упорные слухи о том, что у абонентов МТС якобы постоянно пропадают деньги со счетов, не подтвердились. Проблем с расчетами у МТС столько же, сколько у "Би Лайна". Сеть "Мегафон" работники мэрии обвинили в детской "болезни роста" - наибольшее количество претензий вызывает небольшое покрытие сети (177 жалоб). Правда, в исследовании связисты дипломатично отметили, что, так как сеть существует в регионе всего полтора года, "можно ожидать, что в скором будущем положение с покрытием улучшится". Старейшая в столице "Московская сотовая", которая не входит в тройку лидирующих сотовых компаний, по мнению авторов исследования, вынуждена будет сменить стандарт связи, так как "стандарт NМТ-450, в котором работает сеть, является аналоговым стандартом и морально устарел". Впрочем, в исследовании сотрудники управления информируют абонентов о том, что владельцы компании уже приняли решение о модернизации сети МСС к стандарту IМТ-МС-450 и даже получили соответствующую лицензию.

Словом, судя по общему тону отчета и используемым в нем "дипломатическим" формулировкам, столичные власти решили "помиловать" сотовых операторов. Впрочем, если придерживаться версии о том, что вся затея по организации "горячей линии" была рождена как своеобразная "рекламная акция" столичного градоначальника накануне надвигающихся выборов, то эта цель мэрией уже достигнута. Общественность узнала о том, что власти заботятся о кошельке абонентов сотовых сетей, и применять какие-либо дальнейшие более решительные меры, видимо, не имеет смысла. В Управлении транспорта и связи давать какие-либо комментарии относительно дальнейших действий столичных властей RBC daily отказались.

Впрочем, эксперты считают, что вряд ли операторам стоит опасаться серьезных санкций со стороны властей. Похоже, что даже слухи о том, что все это "исследование" было затеяно лишь с целью "потопить" "ВымпелКом", не оправдались. Когда "горячая линия" только начала свою работу, в прессе появилась информация о том, что сейчас, когда конкуренция на рынке ожесточилась и "Би Лайн" стал значительно обгонять МТС, Лужков решил "потопить" нелюбимую им сотовую сеть. "Нелюбовь Юрия Лужкова к "Би Лайну", в общем, секрета не составляет и насчитывает много лет – еще с тех времен, когда только что основанная компания начала теснить "Московскую сотовую связь", а делиться капиталом с мэрией при этом отказалась. МТС же, напротив, с момента основания подконтрольна АФК "Система", жена владельца которой, Владимира Евтушенкова, является сестрой жены Юрия Лужкова", – пишет издание "Газета".

Правда, похоже, что сотовикам все-таки пришлось пойти на определенные жертвы. Уже через некоторое время после начала акции "Би Лайн" объявила об установлении дополнительных базовых станций на территории "Останкина", а также об улучшении связи в торговом центре "Борисовский" на Каширском шоссе и в "Седьмом континенте" на Рублевском шоссе. Особого внимания заслужило само здание мэрии: "ВымпелКом" оборудовал там отдельную базовую станцию. И теперь сотрудники "Би Лайна", ранее очень скептически относившиеся к инициативе мэрии, расточают работникам Управления транспорта и связи благодарности. "Мы благодарны столичным властям за внимание к сотовым операторам, - говорит Артем Минаев, - с их помощью нам удалось получить дополнительную "обратную" связь от наших клиентов, что для нас очень важно".

Для абонентов, по мнению аналитиков, акция столичных властей особой пользы (как, впрочем, и вреда) не принесет – разве что подтолкнет операторов быстрее улучшать качество своих услуг. "Конкуренция на рынке сотовой связи сейчас очень жесткая, - сказал RBC daily аналитик компании AC&M Антон Погребинский, - операторы и сами заинтересованы в том, чтобы постоянно улучшать качество своих услуг, иначе абоненты просто уйдут в другую сеть. Бесконечно понижать тарифы сотовики не могут, значит, бороться за своего клиента они могут, только повышая качество связи, улучшая сервис и увеличивая количество дополнительных услуг. Впрочем, при всем желании применить какие-либо серьезные санкции к операторам столичные власти вряд ли смогут: этих обвинений для этого явно недостаточно. Сейчас же все сотовые операторы выполняют необходимые лицензионные требования, поэтому единственное, что может дать эта акция, – немного "подтолкнуть" сотовиков интенсивнее работать над повышением качества своих услуг".

Источник: Rbcdaily.ru

15.05.2003
|
comments powered by Disqus