• 23
  • ноябрь
  • суббота
  •  

Басков уволен из Большого театра

Басков уволен из Большого театра

Главной звезде отечественной оперы, золотому голосу России Николаю Баскову не продлили контракт в Большом театре.

Российская публика должна готовиться к глубокому трауру. В новом сезоне Большой театр с его великолепно оборудованной новой сценой, деятельным художественным руководителем и полной государственной поддержкой останется без одного из самых популярных своих солистов – контракт с Николаем Басковым не был продлен.

Как рассказал корреспонденту "Газеты.Ru" источник в Большом, известно это было еще месяц назад. Кому известно, впрочем, не рассказал – пресса об этом молчала, словно сговорившись, а смутные слухи среди узкой тусовки специалистов не считаются. В разделе "Новости" на сайте Большого театра об этом тоже ничего не говорится. В энциклопедии в разделе "опера" Басков по-прежнему на втором месте – по алфавиту, разумеется.

В конце концов, для руководства Большого театра это вполне логичное решение. У солиста-стажера кончился срок контракта, и его не продлили. Во-первых, ему совершенно нет нужды созывать пресс-конференции и вдаваться в пространные объяснения. В официальной иерархии Большого театра Басков – никто, он солист стажерской группы Большого театра. С другой стороны, его неофициальный вес, возникающий из нечеловеческой популярности, был Большому театру даже неудобен. Публика приходила не в Большой театр, который последние годы очень старался, регулярно организовывал интересные проекты и вообще демонстрировал всяческое оживление, а на двадцатипятилетнего блондина, едва получившего диплом. При этом о качествах Баскова – оперного певца, о тембре его голоса и вокальной и артистической технике – руководство Большого отзывалось обычно с таким же скепсисом, как и продвинутая московская оперная публика и журналисты.

Поп-музыкальная эстетика Баскова одно время была театру даже на руку, считалось, что таким образом он помогает древнему храму оперного искусства и приводит в него новую публику, которая постепенно может научиться отличать зерна от плевел.
Впрочем, это мнение с самого начала казалось спорным – проблем с заполняемостью зала у Большого театра не было никогда. А популяризацией самой идеи, что оперное пение – фантастически красивая штука, он вполне успешно занимается на эстраде.

И самое главное – трудовая дисциплина. В своей популярной музыкальной деятельности с постоянными гастролями и концертами Басков не так часто показывался на сцене Большого. Из известных его оперных выступлений – Ленский в "Евгении Онегине", кроме того, как дипломатично говорится в энциклопедии Большого театра, "в репертуаре певца также партия Моцарта ("Моцарт и Сальери" Н.Римского-Корсакова), Измаила ("Набукко"), Альфреда ("Травиата")". У него только сольных концертных программ гораздо больше.

А тем временем в Большом театре потихонечку изживают звезд. Этому почтенному заведению хочется уйти с первых полос бульварных газет и занять подобающее место на предпоследних страницах рядом со спортом. Анастасия Волочкова, которая была слишком толста, слишком независима и фотографировалась на обложки глянцевых изданий, Николай Басков, который подозрительно дружил с политическими деятелями, пел с Пугачевой и Монтсеррат Кабалье и совсем немного времени проводил на непосредственном месте работы – все они театру не очень нужны. Если уж на то пошло, то оперных звезд должны любить оперные фанаты (а балетных – балетные). А оперный театр должен быть местом скучным, важным, несуетливым и бесскандальным. Увольнение Баскова этому может поспособствовать, сообщает gazeta.ru

30.07.2004
|
comments powered by Disqus