• 23
  • ноябрь
  • суббота
  •  

Google купил большого китайского брата

Google купил большого китайского брата

Крупнейший в мире интернет-поисковик Google купил небольшой пакет акций китайской китайской компании Baidu.com, которая работает с 1999 года и считается достаточно популярным средством поиска веб-ресурсов на китайском языке.

Выход на китайский рынок – стратегически важный ход для Google: его основной конкурент Yahoo! заключил подобную сделку с другой китайской компанией 3721 Network Software в конце 2003 года. Yahoo! тогда заплатил $120 тыс., а покупку Google аналитики оценивают скромнее – несколько десятков тысяч долларов.

"Вряд ли этот пакет позволит Google влиять на текущие решения руководства Baidu, но он даст американской компании возможность получить ценные сведения об очень жестко контролируемом китайском рынке, – считает Уоллес Чон, аналитик DBS Vickers. – Google не всегда соблюдает инструкции китайского правительства, что затрудняет развитие компании в этой стране. Baidu лучше понимает законы и известнее в Китае, чем Google".

Поисковик Baidu особо привлекателен для инвесторов, потому что, согласно опубликоанному на днях отчету Alexa, опередил Google и стал третьим в мире (после Yahoo и MSN) интернет-сайтом по трафику. Веб-трафик Baidu значительно увеличился в этом году: еще три месяца назад он был девятым, две недели назад – пятым.

Пристальный интерес крупнейших игроков к Китаю объясняется тем, что здесь очень быстро развивается рынок информационных технологий. В конце 2003 года в Китае было уже 80 млн пользователей, а к концу этого года это число может перевалить за сотню миллионов, - сообщает Gazeta.ru

21.06.2004
|
comments powered by Disqus