Отчетный концерт Фабрики звезд – мероприятие не только познавательное, но и драматичное. И хотя страсти не достигают того запредельного уровня, что демонстрируют нам строители известного "Дома" на Истре, но все же каждую пятницу в Звездный дом возвращается на одного участника меньше.
Как определяется, кто покинет популярнейшее телешоу? Каковы критерии оценки будущих звезд? Кто уйдет следующим? Все это очень интересные вопросы, изучение которых может доставить настоящее удовольствие пытливому исследователю.
Регламент Фабрики прост, как правила любого народного развлечения. Раз в неделю, в воскресенье, в Звездном доме собирается "педсовет", состоящий из директора шоу Лины Арифулиной, продюсера Александра Шульгина и директора музыкальной редакции Первого канала Юрия Аксюты. Эти уважаемые люди в ходе закрытого для публики совещания составляют список из трех участников шоу, которые называются "номинантами на выбывание". Во время отчетного концерта, который показывается в эфире Первого канала каждую пятницу, один из этой троицы должен покинуть Звездный дом. Жертва определяется с помощью простой двухходовой схемы. Сначала телезрители выбирают участника, который нравится им больше других, и которого они хотят оставить в шоу. После того, как один из номинантов получает иммунитет от своей будущей публики, остаются два кандидата. Выбор между ними делают остальные участники Фабрики – они по очереди выходят к микрофону и, объясняя свой выбор, голосуют. Тот, кто наберет больше голосов, остается. Другой уходит. Возможна ситуация, когда оба номинанта набирают одинаковое количество голосов. В таком случае окончательную точку ставит номинант, которого спасли телезрители – в обычной ситуации он не голосует.
Вот такие простые правила. Педсовет выбирает трех, одного из которых оставляют телезрители, а другого – участники. Понятно, что критерии у всех разные. Педсовет с помощью номинации решает как минимум два вопроса: реализует естественную драматургию телешоу, в конце которого должен остаться только один победитель, и мотивирует номинантов на более активную деятельность. Номинант имеет право показать на отчетном концерте сольный номер. Не очень понятно, какое это имеет значение для судьбы номинанта, поскольку зрительское голосование заканчивается до начала концерта, а для участников выступление коллеги на концерте вряд ли является определяющим – они все решают либо заранее, либо в момент голосования, сиюсекундно.
Кажется, что педсовет всегда включает в тройку номинантов одного очевидного фаворита. Так было перед третьим отчетным концертом, когда за сына Александра Малинина Никиту проголосовало 50% телезрителей. Так было перед четвертым концертом, когда жене майора Кантемировской дивизии Олесе Ярославской свои симпатии отдали 55% аудитории. Так было и перед пятым концертом, когда Светлану Светикову спасли 52% зрителей. Тенденция очевидна – среди номинантов всегда присутствует человек, который заведомо опережает других по зрительскому рейтингу. В шестом отчетном концерте таким участником станет Олег Добрынин. Вряд ли он соберет меньше 45% голосов.
Зрительский рейтинг двух других номинантов значения не имеет. Он может быть приблизительно одинаковым, как это было на третьем концерте с Софьей Кузьминой (29%) и Николаем Сличенко (21%). Он может быть разным, как на четвертом концерте с Юлией Михальчик (30%) и Анастасией Крайновой (15%). Он может быть и радикально разным, как на пятом концерте с Дмитрием Голубевым (40%) и Ириной Желновой (7%). Это не значит ровным счетом ничего, кроме того, как показывает номинированных участников Первый канал. Например, вылетевшая в пятом концерте Ирина Желнова на предыдущих концертах принимала участие только в массовых выступлениях, а самом Звездном доме вела себя тихо и скромно. Конечно, зрители за нее не голосовали. А вот интересно было бы посмотреть на зрительское голосование после того, как они увидели великолепное сольное выступление Ирины Желновой – как, оказывается эта нескладная замкнутая девушка еще и поет?!
Нет, зрительский рейтинг для двух других номинантов роли не играет. Среди них выбор делают участники. А у них критерии совершенно иные и зрителю зачастую неведомые. Судите сами: на третьем отчетном концерта Кузьмина победила Сличенко со счетом 10:2, хотя зрительский рейтинг у них был приблизительно одинаков (29% против 21%). На четвертом концерте Михальчик выиграла у Крайновой 7:4, что приблизительно соответствует зрительскому рейтингу (30% против 15%). На пятом концерте и вовсе интересно – Голубев и Желнова набирают равное количество голосов участников, счет 5:5, хотя зрительский рейтинг Желнову вообще практически не заметил (40% против 7%). Понятно, что в голосовании участников решающую роль имеет не талант участника, не его популярность, не его работоспособность – а личные взаимоотношения. Участники живут в доме, находятся вместе 24 часа в сутки, и, голосуя против или в пользу одного номинантов, они просто выстраивают свою собственную экологию.
На пятом отчетном концерте Ирина Желнова и Дмитрий Голубев набрали равное количество голосов участников. В таком случае выбор остается за номинантом, которого спасли зрители. Ничего не объясняя, Светлана Светикова отдала свой голос Дмитрию Голубеву. Любому телезрителю, который смотрел концерт, было очевидно, что Желнова выступила на порядок лучше Голубева, что она талантливее и оригинальнее Дмитрия, который, хоть и обаятелен, хоть и красноволос – но так похож на любого другого Диму Билана или Андрея Губина. Но девятнадцатилетнюю Светикову меньше всего интересовали вокальные данные и талант двадцатишестилетней певицы с двумя высшими образованиями. Светикову интересовал ее друг Голубев, у которого так уютно спать на плече, с которым так замечательно обниматься перед сном, с которым просто так хорошо вместе.
Конечно, Светлана не нарушила никаких правил. Она воспользовалась своим правом голосовать, и она вовсе не обязана открывать кому-либо критерии, по которым она делает выбор. Но это ее голосование оказалось очень показательным – телезрители вдруг увидели маленькую модель отечественного шоу-бизнеса, которая строится внутри Фабрики звезд. Настоящую, действующую модель. Модель, в которой вокальные и артистические данные исполнителя играют роль гораздо меньшую, нежели личные взаимоотношения. Модель, в которой симпатичный, но ничем не выдающийся певец имеет шанс больший, нежели долго учившаяся и яркая певица. Модель, которая объясняет существование множества отечественных артистов, появление которых на телеэкране всегда вызывает у людей искреннее недоумение сообщают dni.ru
Когда стоит купить дубликат прав?
Никто не застрахован от потери документов. Особенно чувствительно это для автовладельцев. Потеря ...
Дипломная на заказ: преимущества и выбор исполнителя
Статистика показывает, что среди студентов различных вузов большой популярностью пользуются готовые дипломные работы и написание последних под заказ. Объясняется это несколькими ...
Смартфоны Doogee: плюсы моделей
Интернет казино Vavada: краткий обзор
Играть в клубе Vavadaможно с помощью гаджетов и компьютеров. Любителей азартных ...
Как подобрать аккумулятор для автомобиля?
Аккумулятор для любого автомобиля — сердце, которое питает все остальные механизмы и ...
Перевозки между Турцией и Новороссийском
Морские перевозки между Турцией и Новороссийском: Важный маршрут для международной торговли
Стоматологическая клиника Вэнстом в центре Москвы
Межкомнатные перегородки в Москве
Сопровождение на каждом этапе: услуги риэлтора при покупке квартиры
Классические межкомнатные двери в интерьере
Постоянный доступ к свежим новостям спорта каждый день
Почему люди делают ставки на соревнования Формула 1?
Использование промышленных котлов в разных сферах