• 23
  • ноябрь
  • суббота
  •  

Фридлянд о "Фабрике" и пороке "Тату"

Фридлянд о "Фабрике" и пороке "Тату"

Летом поп-звезды начинают гастрольный чес по курортным городам. Известный продюсер Евгений Фридлянд тоже возил в гастрольные туры "Браво", "Парк Горького", "Агату Кристи" и др. Затем раскрутил Валерия Меладзе и Николая Трубача. Сейчас он опекает Бориса Моисеева, "Премьер-Министр". Он рассказал о ситуации в современном российском шоу-бизнесе.

Корреспондент "Аргументов и фактов" попросил Фридлянда прокомментировать сегодняшнюю ситуацию в шоу-бизнесе.

На "Фабрике звезд" ребята вроде бы не особо "зажигали", но сегодня у них по всей стране аншлаги. В чем секрет их успешности?

В свое время в рамках тура "Голосуй или проиграешь" я возил одновременно "Поле чудес" Леонида Якубовича и "Утреннюю звезду" Юрия Николаева. У них не было хитов, но эти концерты проходили при аншлагах, потому что публика шла смотреть на популярных телевизионных звезд. "Фабрика звезд" — это телевизионное шоу, которое в этом сезоне пользуется спросом. Хотя оно и сделано, как все остальное.

Слава богу, что продюсеру "Фабрики звезд-2" Максу Фадееву удалось собрать более или менее поющих людей. Успех "Фабрики" объясняется еще и тем, что публика просто устала от старых звезд — у всех одно и то же, никто ничего нового не предлагает.

У большинства артистов этим летом один за другим отменяются концерты в Сочи. А Сочи — это отражение того, что реально происходит в нашем шоу-бизнесе. Летом туда со всей страны съезжаются отдыхать люди с деньгами, и, если они идут на какого-то артиста, значит, на него есть спрос. Кроме "Фабрики звезд" сочинский зал "Фестивальный" сегодня соберут разве что Кристина Орбакайте, "Премьер-Министр", "Дискотека Авария" и сборные концерты типа "Отпетых мошенников" вместе со "Сливками" и дуэтом "Смэш"…

Почему артисты стали быстро приедаться публике?

В этом во многом виновато радио. Когда на одной радиостанции по восемь-десять раз в день звучат одни и те же песни, они быстро надоедают. Если прислушаться, например, на "Русском радио", одни и те же песни повторяются каждые два часа.

Вроде бы раскрученные группы типа "Рефлекса" часто звучат по радио, а на концерт приходишь — смотреть нечего. Или "Гости из будущего", которые штампуют альбом за альбомом, а по большому счету — у них одна и та же песня. Самое главное — на их концертах нет ни шоу, ни "живого" звука, ни идеи, ни скандальности, как у "Тату". Тебе включают пластинку, и ты ее вынужден слушать. В общем, обычное чесалово.

Упомянутые тобой "Тату" тоже почти не поют "живьем". А если и поют, как это было на "Евровидении", хоть уши затыкай — все мимо нот.

Согласен, на сцене они выглядят слабо. Оно и понятно — их продюсер Иван Шаповалов — врач, детский психиатр. То, от чего лечат неокрепшую детскую психику, он использовал с точностью до наоборот — всю концепцию проекта построил на пороке. Конечно, ничего нового он не открыл: примерно та же история была у Николая Трубача с Борей Моисеевым, когда они спели "Голубую луну".

Но это было сделано как стеб, шутка, а у "Тату" все достаточно серьезно. На "Евровидении" "Тату" нужно было либо петь, либо устраивать скандалище. Уж лучше б их дисквалифицировали, ведь изначально было понятно, что Россия не победит.

Наша страна по-прежнему неинтересна Западу. "Евровидение" — это такой же бизнес, как и "Фабрика звезд". Вся техническая бригада "Евровидения" — из Швеции, и ее сотрудникам просто не хочется ехать в Москву. По этой же причине в прошлом году они "слили" свою же шведскую группу "Афродит" с очень сильной песней. Им гораздо выгоднее продать это шоу в другие страны, нежели проводить его у себя, сообщают dni.ru

17.07.2003
|
comments powered by Disqus