• 23
  • ноябрь
  • суббота
  •  

Новое лицо Пугачевой

Одной из самых популярных тем, поднимаемых любимым читателем в письмах ко мне грешной является тема Аллы Пугачевой. "Сколько можно писать про Пугачеву? – возмущается читатель, - Сколько она тебе заплатила за этот заказ?" И не понимает при этом, что вся российская пресса должна сама платить Пугачевой деньги. Просто за то, что Алла Борисовна существует.

Старинный анекдот о том, что Леонид Ильич Брежнев – это всего лишь политический деятель эпохи Аллы Пугачевой, давно стал реальностью. И Михаил Сергеевич Горбачев замечательно вписывается в этот анекдот. И Борис Николаевич Ельцин. И даже, по всей видимости, Владимир Владимирович Путин. Сколь не велики были заслуги или грехи этих людей перед страной, ни один их них не может спорить с долгой медийной историей самого главного русского человека XX – начала XXI веков. Вот уже более двадцати пяти лет в каждый момент времени существует лишь два человека, которых знает любой человек на территории от Польши до Японии. Это текущий глава государства и Алла Пугачева.

Ух… Закончив с пафосным и агитационным вступлением, перейду к разъяснению своей позиции. В 1976 году Алла Пугачева вышла замуж на режиссера музыкальных фильмов Александра Стефановича, который придумал медиа-план по превращению популярной певицы в кумира и смысловой ориентир для всего населения СССР. Тот план, по словам самого Стефановича, состоял из пяти пунктов:

1. Исповедальность. Зритель должен думать, что Пугачева поет про свою собственную, скрытую от всех жизнь.
2. Образ одинокой, ранимой женщины. Тот самый образ, который теперь реализуется Валерией – очередной кандидаткой в первые певицы страны.
3. Не апеллировать к западной музыке, делать русскую музыку для русского уха.
4. Устраивать из каждого выступления театральное представление. То, что потом получило название "театр песни".
5. Управление общественным мнением через продуманную последовательность скандалов, уходов и возвращений.
Конечно, может этот Стефанович и врет – но план и правда хорош. Он оказался хорош настолько, что через десять лет наблюдений за ходом реализации этого плана страна крепко подсела на иглу бесконечного сериала под названием "Алла Пугачева". По сути, жизнь Примадонны – это первое и самое грандиозное реалити-шоу в истории человечества. Определить степень достоверности того, что мы знаем об этой певице практически невозможно – где в газетах правда, а где тот самый дозированный вброс, понять трудно. Правда, некоторые примеры из недалекого прошлого дают мне повод усомниться в технологическом и продюсерском гение, как Аллы Борисовны, так и ее пресс-службы, поэтому, скорее всего все, что мы видим, соответствует реальной жизни певицы. Другое дело, что за эти десятилетия Алла Пугачева, скорее всего, сама стала неотъемлемой частью этого шоу, вроде того парня Трумэна, что жил в большой пластмассовой клетке и не подозревал об этом на протяжении всей жизни. Алла Пугачева есть, потому что она нужна своему зрителю. А зритель хочет от Аллы Пугачевой того и этого. И Алла Борисовна дает это своему зрителю. Представляете себе всю сложность конструкции? Алла Пугачева думает, что она живет реальной жизнью, играя в спектакле, который ставит её публика. Ставит для себя в режиме реального времени. Потому что публике так интересно.

Вот и причина, любимый читатель. Я пишу про Аллу Пугачеву так много, потому что ты этого хочешь. Я – тоже часть этого спектакля. Но в этом спектакле есть и более интересные актеры, чем молодая и пылкая девушка с неизвестной фамилией.

Мой приятель, журналист одной из московских газет, на протяжении последнего года писал ежедневный текстовый сериал Владимир Владимирович™. Сейчас он всем рассказывает, что этот проект у него купил таинственный незнакомец, поэтому решено было начать новый. Новый проект называется, как правильно подумал догадливый читатель, Алла Борисовна. Даже не просто Алла Борисовна, а Алла Бо®исовна. Формат тот же – ежедневный текстовый сериал. Действующие лица – Алла Бо®исовна Пугачева, Филипп Бедросович Киркоров и их домашний любимец Максим Галкин, почему-то выведенный в образе потенциального воспитанника спецшколы для умственно отсталых детей. Поскольку в историях на Владимире Владимировиче™ отражаются большей частью реальные события политической жизни страны, то сюжеты для Аллы Бо®исовны наверняка будут браться из сообщений околомузыкальной и светской прессы, этот проект - новое лицо великой певицы в сети интернет. А раз публика управляет постановкой многолетнего шоу "Наша Алла", то наверняка истории с Аллы Бо®исовны, уйдя в народ, станут одной из составляющих этой постановки. В матрице замкнется пара десятков лишних контактов, а жизнь Аллу Пугачевой закрутится еще мудреней, чем сейчас.

И тогда прости меня, милый читатель, если я стану писать про нее еще больше. Потому что ты этого захочешь.

Мой приятель, журналист одной из московских газет, на протяжении последнего года писал ежедневный текстовый сериал Владимир Владимирович™. Сейчас он всем рассказывает, что этот проект у него купил таинственный незнакомец, поэтому решено было начать новый. Новый проект называется, как правильно подумал догадливый читатель, Алла Борисовна. Даже не просто Алла Борисовна, а Алла Бо®исовна. Формат тот же – ежедневный текстовый сериал. Действующие лица – Алла Бо®исовна Пугачева, Филипп Бедросович Киркоров и их домашний любимец Максим Галкин, почему-то выведенный в образе потенциального воспитанника спецшколы для умственно отсталых детей. Поскольку в историях на Владимире Владимировиче™ отражаются большей частью реальные события политической жизни страны, то сюжеты для Аллы Бо®исовны наверняка будут браться из сообщений околомузыкальной и светской прессы, этот проект - новое лицо великой певицы в сети интернет. А раз публика управляет постановкой многолетнего шоу "Наша Алла", то наверняка истории с Аллы Бо®исовны, уйдя в народ, станут одной из составляющих этой постановки. В матрице замкнется пара десятков лишних контактов, а жизнь Аллу Пугачевой закрутится еще мудреней, чем сейчас.

И тогда прости меня, милый читатель, если я стану писать про нее еще больше. Потому что ты этого захочешь.

dni.ru

30.10.2003
|
comments powered by Disqus