• 23
  • ноябрь
  • суббота
  •  

В мире начинается конкуренция частных космодромов

В мире начинается конкуренция частных космодромов

Несмотря на то, что частный космический флот еще не построен, среди коммерческих космодромов уже развертывается конкуренция за космотуристов. Как сообщает MSNBC, после успешного запуска первого частного космического корабля SpaceShipOne стартовая площадка в калифорнийской пустыне Мохаве готовится принять в 2007 году следующую партию туристов от британского миллиардера Ричарда Бренсона.

Он уже продает полеты на борту своих суборбитальных кораблей Virgin Galactic по цене 190 тысяч долларов за билет.

Тем временем, определились потенциальные соперники космодрома в Мохаве. В штате Нью-Мексико будут проводиться ежегодные фестивали X Prize Cup среди частных космических кораблей. Британская компания Starchaser Industries уже открыла там свой офис и с 2006 года намеревается осуществлять оттуда суборбитальные полеты.

В Оклахоме базируются еще две компании, планирующие частные полеты в космос. К следующему лету будет подана заявка на строительство в этом штате федерального космопорта, старты с которого начнутся в 2007 году.

Своим конкурентом американцы также считают космодром Байконур. Кроме того, рассматривается возможность использования австралийского полигона Вумера-Рейндж, который уже подписал договор о запуске российских частных кораблей.

Согласно оценкам экспертов, к 2021 году космический туризм будет приносить ежегодную прибыль в размере 700 миллионов долларов. Для того, чтобы богатые космотуристы остались довольны, космопортам придется развивать инфраструктуру. Большинство из них находится в отдаленных от цивилизации уголках, где нет первоклассных гостиниц, нормального транспортного сообщения и индустрии досуга. Все это предстоит создать в самое короткое время.

Кроме того, необходимо уладить юридические вопросы, связанные с оплатой космических путешествий. В настоящее время, соответствующее законодательство разрабатывается американским Конгрессом. Камнем преткновения остается вопрос о том, кто будет нести ответственность за повышенный риск полетов на экспериментальных космических кораблях: пассажиры или компании, предоставляющие услугу, сообщает lenta.ru

07.10.2004
|
comments powered by Disqus