• 24
  • ноябрь
  • воскресенье
  •  

Amazon.com запатентовала сбор обзоров покупателей

Компания Amazon.com получила три новых патента на технологии, связанные с поиском продукции в интернете, привлечением дополнительных клиентов и сбором обзоров о товарах.

Первый из трех патентов за номером 6,963,848 был выдан 8 ноября нынешнего года и описывает методику агитации пользователей к написанию собственных обзоров и выставлению оценок уже приобретенным товарам. Для этого планируется применять специальные напоминания, размещаемые на веб-страницах, или высылаемые клиентам по электронной почте в строго определенное время, пишиет compulenta.ru

Обзоры продукции на Amazon.com пользуются большой популярностью и во многих случаях являются едва ли не решающим фактором при выборе того или иного товара потенциальным покупателем. Пока не ясно, собирается ли Amazon.com лицензировать запатентованную технологию другим интернет-компаниям, использовать патент для подачи судебных исков или занять выжидательную позицию. Комментарии по данному вопросу в Amazon.com давать отказались.

Тем не менее, уже известны случаи, когда Amazon.com применяла собственные патенты для борьбы с конкурентами. Например, в 1999 году компания получила патент за номером 5,960,411, описывающий способ приобретения товаров в интернете «одним нажатием» (one-click purchasing). Практически сразу после этого был предъявлен иск фирме Barnesandnoble.com, использующей на своем сайте аналогичную технологию. Последней по решению суда пришлось приостановить использование спорной системы.

Второй из выданных на днях Amazon.com патентов за номером 6,963,867 описывает технологию отображения ссылок на товары, так или иначе связанные с искомым продуктом. Например, если в поисковом запросе указан какой-то музыкальный инструмент, система выдаст ссылки на самоучители, музыкальные диски или диски с видеороликами, в которых звучит этот инструмент.

Наконец патент за номером 6,963,850 от 8 ноября 2005 года содержит информацию от так называемых группах покупателей. Технология позволяет формировать клиентские группы по определенному признаку, например, роду деятельности, интересах, возрасту, полу и пр., и затем предлагать посетителям веб-сайтов конкретные продукты или предоставлять им информацию о товарах, уже приобретенных другими пользователями из той же категории.

15.11.2005
|
comments powered by Disqus