• 24
  • ноябрь
  • воскресенье
  •  

Развитию электронной торговли в России мешает недостаток доверия

Развитию электронной торговли в России мешает недостаток доверия

В среду в Москве состоялась пресс-конференция «Электронная коммерция в России: состояние, эффективность, проблема доверия», на которой обсуждалось состояние российского рынка интернет-торговли и его перспективы. Мероприятие проводилось под эгидой Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в его работе принимали участие эксперты различных отраслевых организаций и представители СМИ.

Участники конференции сходятся во мнении, что недоверие населения к интернет-торговле как таковой является одним из главных негативных факторов, отрицательно влияющих на этот сектор рынка. Эксперты полагают, что электронная коммерция является одной из важных составляющих экономического развития страны, но ее нормальному функционированию и росту мешают устаревшие стереотипы мышления потребителей, приверженность многих торговых компаний к нецивилизованным бизнес-практикам, неразвитость систем электронных платежей и другие проблемы, пишет lenta.ru

Чтобы попытаться решить часть из них, НАУЭТ совместно с партнерами объявила об организации независимого рейтинга торговых интернет-площадок. Там планируется собирать различного рода информацию об электронных магазинах России, в частности, отзывы и жалобы потребителей (Конфедерация обществ потребителей (КонфОП) — один из партнеров НАУЭТ), степень соответствия тех или иных площадок законодательным и отраслевым требованиям. На базе этой информации потребители и бизнесмены смогут делать выводы о том, с какими поставщиками можно наиболее эффективно взаимодействовать, что в целом, как ожидается, будет способствовать повышению уровня доверия.

Несовершенство законодательства, регламентирующего бизнес-процессы в Интернете, также является одним из негативных факторов. Как отметил один из участвовавших в мероприятии экспертов, член президиума Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Александр Борисов, торговой индустрии в целом и интернет-бизнесу в частности необходимо наличие стратегии развития и больший энтузиазм в области законодательной деятельности — в качестве примера он привел разработанный инициативной группой представителей торговой индустрии проект Федерального закона «О регулировании розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Российской Федерации», опубликованный на сайте Комитета ТПП по развитию потребительского рынка.

06.07.2005
|
comments powered by Disqus