• 23
  • ноябрь
  • суббота
  •  

Румыния предлагает "Рено" для бедных

Когда года два назад Румыния показала на одном из автосалонов очередное свое творение, то оказалось, что это жалкая пародия на автомобиль, который базировался на "Рено" 20-летней давности. Про "новинку" мгновенно забыли. И вот совсем недавно автомобильным журналистам была показана новая модель автомобиля "Дачиа" с претенциозным названием "Логан".

Этот автомобиль был полностью разработан французской фирмой "Рено", хотя выпускаться машина будет только в Румынии, на заводах "Дачиа". Легковушка базируется на той же платформе, что и "Рено Модус", "Нисан Микра" и следующее поколение французской "Клио". Ее стоимость в Европе будет составлять всего 5 тыс. евро (кстати, "Лада Самара" продается на том же рынке за 6950 евро). Продажи нового румынского автомобиля планируются в Восточной Европе, странах Северной Африки, в Азии и Южной Америке. В Западную Европу он поставляться не будет.

По компоновке "Логан" является классическим 4-дверным 5-местным седаном. На автомобиль предполагается установка пока только двух бензиновых двигателей: 1,4-литровый мощностью 75 лс и 1,6-литровый мощностью 87 лс. Двигатели имеют по два клапана на цилиндр. Оба рассчитаны на работу с низкими сортами бензина. В 2005 г. появится 1,5-литровый дизельный двигатель с 65-ю "лошадками" и мощный бензиновый в 104 лс. Все двигатели рассчитаны на работу в режиме Euro-4. Коробка передач пока одна – 5-ступенчатая ручная от модели "Рено Меган".

При доводке автомобиля был проведен целый комплекс краш-тестов. "Логан" выдержал их все и получил соответствующий сертификат. Это касалось и фронтальных ударов, и боковых. Правда, более безопасные трехточечные ремни на все 5 мест, подголовники на спинки сидений и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира будут устанавливаться за отдельную плату – видимо, за счет такой экономии и появилась столь низкая даже для Европы цена базовой модели.

Из механики: спереди работает поперечный стабилизатор, а сзади – эластичные длинные рессоры. На самую дорогую версию возможна установка усилителя рулевого механизма и ABS. Передние тормоза – дисковые, а вот задние, по старинке, барабанные. Длина "Рено Логан" составляет 4250 мм, объем багажника – 510 литров.

Как мы уже говорили, производство "Логан" начнется в Румынии, а затем планируется в России, Марокко, Колумбии и Иране. Годовой выпуск составит 700 тыс. экземпляров. Проектного выпуска эта долгосрочная программа достигнет к 2010 году. За это время под новую модель будет модернизировано производство, а в семействе нового автомобиля появятся кузов типа универсал, грузовой фургон и пикап.

Что касается внешнего вида "Логан", эта машина явно не привлечет западного покупателя. Тем не менее, ее выпуск является гигантским шагом вперед на постсоциалистическом пространстве. Но все-таки профессионального автомобилиста не покидает чувство, что он смотрит на автомобиль, как говорится, третьего мира, - сообщает Utro.ru

30.06.2004
|
comments powered by Disqus