• 23
  • ноябрь
  • суббота
  •  

В мозге у конструкторов было много тонких мест

В мозге у конструкторов было много тонких мест

В «Спектре» есть несколько мелких неудобств, которые отравляют жизнь водителю. Сразу хочу сказать, что все они некритичны, но если бы конструкторы в момент создания этого автомобиля включили голову, продукт получился бы более комфортным.

Когда-то давно, в своем безоблачном детстве я собирал модели самолетов. Не те, что были сделаны из пластмассы и продавались в магазине «Детский мир», а настоящие летающие, с мотором, работающим на смеси керосина, эфира и касторового масла. Я не ходил в кружок авиамоделизма. Меня учил мой троюродный брат. Этот фанат авиамодельного спорта, столь популярного в 80-х годах прошлого века, разработал технологию производства летающих машин практически с нуля. В условиях дефицита в СССР необходимой для создания авиамоделей тончайшей фанеры, он ходил по ночам в соседнюю рощу, валил там деревья, а потом распиливал их на специальном станке прямо в квартире. Распиливал на тонкие пластины, которые потом обклеивал с двух сторон капроновыми чулками. Получалось некое подобие миллиметровой фанеры, достаточно легкое и прочное. Из тех же стволов мы делали фюзеляжи, выдалбливая внутренности маленькими полукруглыми стамесками. И втулки для шасси изготавливали тут же в квартире на миниатюрном токарном станке. Чтобы самолет полетел, нужно было делать все предельно точно, а чтобы он не развалился при первой же посадке - прочно. Как-то, в процессе изготовления очередной модели, я не совсем точно склеил крыло и услышал от моего братца истину: там, где тонко – там рвется. Он заставил меня тогда все переделать. С тех пор эта истина прочно засела в моем мозгу, и я во всем ищу тонкие места, чтобы точно знать, откуда ждать подвоха

Первое «тонкое» место в «Спектре» я заметил через несколько дней после покупки. Это были щетки стеклоочистителя. Когда я их включал, водительская щетка не доходила до левого края лобового стекла. В результате между стойкой и крайним положением щетки оставалась полоска грязи шириной сантиметров в пять. В принципе, ничего страшного в этом не было, обзорность не сильно страдала, просто было неприятно. При первом ТО я попросил мастеров поставить щетку на место. Поставили. А в недавние морозы обе щетки примерзли ночью к стеклу, и я неосмотрительно решил утром их включить. Пассажирская так и осталась на месте, водительская стала работать также, как и до ТО. Я, конечно, сам виноват, что не отлепил их от стекла. Но порвалось именно в том месте, где было тонко. Починил я щетки сам. Взял пассатижи и затянул гайку, которая крепит рычаг. Гайка просто открутилась - разве это не тонкое место?
Вторая мелочь, которая меня в «Спектре» раздражает - это механизм привода стекол. Он как-то странно настроен. При однократном нажатии вниз стекло опускается полностью. Но при команде «вверх» стекло поднимается, пока держишь рычажок. Гораздо удобнее, на мой взгляд, было бы наоборот: дернул вверх - стекло закрылось, а вниз опускается настолько, насколько тебе надо. Кстати, как-то катался на Opel Vectra приятеля. У него как раз все правильно.

Третья мелочь - очень маленький бардачок. В нем, пожалуй, только перчатки и можно возить. Но самое главное, он не подсвечивается. Чтобы ночью увидеть, что в нем лежит, нужно включить лампу над головой. Это, конечно, нельзя назвать «тонким местом» в том смысле, что какой-то фатальный подвох здесь вряд ли возможен. Просто не удобно.

К неприятным мелочам еще можно отнести отсутствие ручки у багажника и слишком глубоко утопленные в бампер противотуманки. Последний факт не позволяет сотрудникам мойки их хорошо промыть. Если специально не попросишь, никто не будет нагибаться и лезть в эти глубокие отверстия внизу бампера.

В общем, в мозге у конструкторов было много тонких мест. И тот факт, что «Спектра» – автомобиль бюджетный, вовсе не освобождает их от работы над продумыванием мелочей, которые на цену не повлияют, пишет gazeta.ru

01.03.2007
|
comments powered by Disqus